В "Яндексе" рассказали о поисковых запросах пассажиров московского метро
Утром ищут сонники и молитвы, а вечером - рецепты и онлайн-трансляции
Москва. 8 августа. INTERFAX.RU - Компания "Яндекс" проанализировала результаты поисковых запросов, отправленных пассажирами Московского метрополитена. Результаты исследования опубликованы во вторник.
Отмечается, что ежедневно поисковый робот "Яндекса" отвечает примерно на 300 тыс. запросов от 150 тыс. пользователей, которые подключены к беспроводной сети Wi-Fi столичного метро. Исследователи проанализировали 18,5 млн запросов, поступивших за период с 1 марта по 30 апреля этого года, для сравнения была использована контрольная выборка из 16,4 млн случайных запросов с мобильных устройств по всей столице за тот же период.
Выяснилось, что пассажиры московского метро в два раза чаще, чем в городе в целом, спрашивают про IT-сферу, компьютеры и программирование, также из метро поступает заметно больше запросов о транспорте и досуге. Реже всего пользователи в тоннелях и на станциях ищут интимные услуги и видео для взрослых, также пассажиров меньше интересует погода, кроссворды и дачные дела.
"Наименее подходящие для поиска в подземке темы - порно и интимные услуги. Очевидно, пользователи стесняются соседей по вагону. Кроме того, из метро поступает заметно меньше запросов про кино, дачу и кроссворды. А вот где знакомиться и искать игры, информацию о знаменитостях и здоровье - в метро или в любом другом месте, - пользователям более или менее всё равно", - говорится в тексте исследования.
Также в "Яндексе" проанализировали запросы из метро в течение дня. Согласно полученным данным, популярность некоторых тем меняется со временем.
"В утренний час пик люди чаще всего ищут сонники и молитвы. В первой половине дня преобладают запросы со словами "как доехать", "как добраться" и различными адресами, причем особенно часто ищут дорогу в суды, музеи и торговые центры. По пути с работы пользователи уже начинают мысленно готовить ужин - или искать, где его заказать", - отмечают в компании.
Судя по представленной в исследовании таблице, ближе к 16:00 резко растет доля запросов о расписании электропоездов, с 17:00 до 19:00 пользователи чаще ищут рецепты салатов и блюд для приготовления в духовке, а после 20:00 уточняют часы работы различных учреждений и ищут прямые эфиры телеканалов и радио. После 22:00 заметно вырастает доля запросов, связанных с театром и кино, а с 23:00 до полуночи - с футболом. Наконец, после полуночи пассажиры столичной подземки уточняют расписание ночных автобусов.