Поставки вагонов метро Москве собрались профинансировать из ФНБ

Москва. 29 марта. INTERFAX.RU - Наблюдательный совет Внешэкономбанка во вторник может принять решение о предоставлении первого транша в размере 27,6 млрд руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) для финансирования контракта на поставку Москве 664 вагонов метро.

"Конкурс на 144 млрд руб. еще в 2014 г. выиграли структуры Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, но почти сразу стало понятно, что заложенные кредитные ставки ниже рыночных. Средства ФНБ - единственный шанс приблизиться к параметрам контракта", - отмечает газета "Коммерсантъ".

По словам собеседников газеты, знакомых с ситуацией, вопрос об участии ВЭБа в финансировании лизинга 664 вагонов есть в повестке дня намеченного на вторник заседания наблюдательного совета государственной корпорации. Общий размер линии - 300 млрд руб., говорил на прошлой неделе зампред Внешэкономбанка Сергей Васильев. В правительстве "Коммерсанту" подтвердили, что такой пункт в повестке заседания есть.

Контракт предусматривает поставку и сервисное обслуживание вагонов в течение 30 лет, ГУП "Московский метрополитен" заключил два таких договора в 2014 г., ожидая увеличения протяженности линий метро к 2021 г. в 1,5 раза, до 450 км (сейчас в столичной подземке - около 4,8 тыс. вагонов), напоминает газета. В марте 2014 г. был подписан контракт на 832 вагона с поставкой в 2014-2017 гг., но в июне 2015 г. закупку снизили до 664 штук.

Контракт на 143,95 млрд руб. выиграли "Метровагонмаш" (МВМ, Мытищи, Московская обл.), входящий в "Трансмашхолдинг" (ТМХ; 33% - у французского Alstom, остальное - у структур И.Махмудова и А.Бокарева), и "Трансхолдлизинг" (ТХЛ). Тот же тандем в декабре 2014 г. выиграл и тендер на поставку в 2017-2020 гг. еще 768 вагонов за 130,9 млрд руб. 19% ТХЛ принадлежит ТМХ, остальные доли - у пяти ООО, владельцами которых являются оффшоры или физлица-главы компаний. В декабре 2015 г. ФАС разрешила купить 81% "Трансхолдлизинга" ООО "Трам Инвест", принадлежащему Махмудову и Бокареву.

Но еще до второго тендера "Трансмашхолдинг" просил государственной поддержки: в ноябре 2014 г. Бокарев написал письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о частичном субсидировании процентов по кредитам ТМХ и МВМ. Совладелец ТМХ отмечал, что муниципалитет заложил в условия конкурса крайне низкую ставку по кредитам - 8,25% - при минимально доступных 14%. Тогда собеседники "Коммерсанта" говорили, что Москва предлагала привлечь средства ФНБ, но министерство финансов РФ отказало.

Во вторник на набсовете ВЭБа "речь пойдет об одобрении кредитной линии ТХЛ", уточнил один из источников газеты. До сих пор проект финансировал ВТБ, клиентом которого "Трансхолдлизинг" является более 10 лет. В феврале стороны заключили генеральное соглашение о выдаче банковских гарантий на 1,8 млрд руб. В ВЭБе отказались комментировать повестку набсовета, в ТМХ считают комментарии до принятия решения преждевременными. В правительстве уточнили, что сначала средства ФНБ поступают на депозит Внешэкономбанка, а потом тот предоставляет финансирование ТХЛ.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });