Большинство москвичей за последний год стали экономить на продуктах

70% жителей столицы в целях экономии покупают продукты в сетевых магазинах

Большинство москвичей за последний год стали экономить на продуктах
Фото: ТАСС, Александр Рюмин

Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - За последний год 71% жителей Москвы стали экономить на продуктах, при этом 26% экономят существенно, сообщает ВЦИОМ по итогам исследования.

Социологи отмечают, что в условиях кризиса для большинства россиян торговые сети - наиболее приемлемый способ обеспечить семью продуктами: 77% жителей столицы и 65% жителей других регионов страны в целях экономии покупают большую часть продуктов именно в сетевых магазинах.

Только 19% россиян и 10% москвичей покупают продукты первой необходимости на постоянно действующих рынках и рынках выходного дня. Еще 36% россиян и 6% москвичей делают это в магазине рядом со своим домом, не относящимся ни к какой торговой сети.

В сетевых супермаркетах респонденты ценят широкий выбор продукции (85% россиян и 83% москвичей), более низкие цены, чем в несетевых магазинах (58% и 60% соответственно), наличие акций и скидок (66% и 73% соответственно).

Оценки качества продуктов в сетевых супермаркетах у россиян разошлись: 40% считают его высоким, 47%, наоборот, низким.

Рассуждая о возможностях установления государством цен на продукты первой необходимости, к единому мнению респонденты не пришли.

Каждый четвертый (24% россиян и 23% москвичей) затруднился с ответом на этот вопрос, значительная часть (34% россиян и 43% москвичей) считают, что главным последствием этой меры будет дефицит. Еще 30% россиян и 28% москвичей заявили, что это приведет к росту их благосостояния. За регулирование государством цен на продукты первой необходимости выступает 16% россиян и 13% москвичей.

Идея ввести социальные карты нашла поддержку у 77% россиян и 90% москвичей (против высказываются 14% и 6% соответственно).

Социологи также спросили мнения москвичей о том, как помочь малоимущим россиянам. По мнению жителей столицы, для того, чтобы малоимущие могли покупать продукты первой необходимости, государство должно выделять им субсидии, делать доплаты на питание (44%), устанавливать цены на продукты первой необходимости (38%), а магазины должны разработать более широкую систему скидок, устраивать акции по снижению цен на эти продукты (33%).

Исследование ВЦИОМ проведено по заказу Центра социального проектирования "Платформа" в два этапа. Всероссийский опрос прошел 13-14 февраля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах; московский опрос - 27 февраля - 2 марта среди 500 человек.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });