Tele2 в октябре запустит сеть в Москве и области

Оператор ориентируется на 10% московского рынка мобильной связи, чтобы привлечь абонентов Tele2 придется переманивать их у конкурентов из "большой тройки"

Tele2 в октябре запустит сеть в Москве и области
Фото: Zuma/ТАСС

Москва. 11 сентября. INTERFAX.RU – ОАО "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) 22 октября начнет предоставлять услуги в Москве и Московской области, говорится в сообщении компании.

"В столичном регионе Tele2 обеспечит полноценное покрытие сети, качественную голосовую связь, скоростной мобильный интернет и шаговую доступность точек продаж для абонентов", - утверждает оператор.

К настоящему времени Tele2 покрыла территорию, на которой проживает более 85% населения столицы и 55% - Подмосковья, включая Одинцово, Подольск, Химки, Мытищи, Железнодорожный, Люберцы, Видное, Реутов, Королев, Долгопрудный, Красногорск, Электросталь.

Для выхода на московский рынок Tele2 в феврале получила от ВТБ льготный кредит на 16 млрд рублей по механизму государственного проектного финансирования. Компании также инвестировала в строительство сетей собственные средства.

Tele2 пока не раскрывает количество базовых станций (БС) в Московском регионе. В июле источник "Интерфакса" на телекоммуникационном рынке оценивал их количество в диапазоне 2,5-3 тыс. При этом около 1,3 тыс. досталось Tele2 от "Ростелекома", который передал оператору свои мобильные активы в августе прошлого года.

Еженедельно Tele2 строит более ста БС в столичном регионе. Исходя из темпов строительства, к моменту запуска сети у оператора будет 4-4,5 тыс. БС.

Россвязь выделила Tele2 7,5 млн номеров в коде 977 в Москве и области.

Как отъесть кусок рынка у "большой тройки"

Tele2, по неофициальным данным, ориентируется на 10% московского рынка (по абонентам). Официально свои планы по доле рынка компания не раскрывает.

Столичный рынок мобильной связи - самый крупный и прибыльный в России. Он приносит операторам "большой тройки" около 30-40% доходов. Чтобы привлечь абонентов, Tele2 придется переманивать их у конкурентов - на каждого жителя столичного региона уже приходится 2,17 активной sim-карты.

Оператор намерен придерживаться в Москве своей политики дискаунтера - "предлагать качественные услуги сотовой связи по низким ценам". "Жителям Московского региона будут доступны несколько простых тарифных планов, без сносок и скрытых условий, включая пакетные тарифы (голос плюс интернет)", - сообщили в компании.

"В текущих экономических условиях такой подход позволит привлечь некоторое количество абонентов. Тем не менее, захватить сколько-нибудь значительную долю на этом рынке, с нашей точки зрения, будет крайне трудно", - полагают аналитики "Уралсиба". Они поясняют, что рынок региона уже перенасыщен. Кроме того, для обеспечения покрытия, сопоставимого с тем, что есть у "большой тройки", потребуется и время, и масштабные инвестиции.

Президент сотового ритейлера "Евросеть" Александр Малис считает планы Tele2 реалистичными. "Всегда есть 10% людей, которые хотят попробовать новое", - говорил он "Интерфаксу".

"Запуск сети Tele2 в Москве, вне всяких сомнений, усилит конкуренцию на столичном рынке и поэтому в какой-то мере угрожает рентабельности операторов "большой тройки". В то же время значительная абонентская база этих компаний предполагает, что большая часть их трафика проходит внутри их же собственных сетей, а значит, обходится дешевле. Благодаря этому "большая тройка" вполне способна защитить свою рыночную долю", - считает "Уралсиб".

Средневзвешенная стоимость минуты (APPM) в сети Tele2 значительно ниже, чем у "большой тройки". Во втором квартале этот показатель составил 0,6 рубля, увеличившись за год на 3,5%. APPM МТС - 0,83 рубля, "Вымпелкома" - 1 рубль, "Мегафон" с первого квартала перестал раскрывать показатель.

Операторы не раскрывают APPM отдельно по регионам, но в Москве стоимость услуг мобильной связи выше, чем в других регионах.

Tele2 запустит в Москве только сети 3G и 4G, так как у компании нет GSM-частот в столичном регионе. Использовать MVNO (Mobile Virtual Network Operator, модель виртуального оператора мобильной связи) или "горизонтальный роуминг" для обеспечения связи на GSM-частотах Tele2 не будет - таких договоренностей с "большой тройкой" у нее нет.

Таким образом, голосовой трафик в сети оператора будет передаваться по сетям 3G, тогда как "большая тройка" использует для передачи голоса преимущественно GSM-частоты, что гарантирует бесперебойную связь (сети 3G в нынешнем виде не обеспечивают 100%-ное покрытие территории).

Воспользоваться услугами Tele2 смогут только владельцы смартфонов (проникновение "умных" телефонов в Москве, по различным оценкам, превышает 60%). Обыкновенные телефоны не работают в сетях третьего и четвертого поколений.

По итогам второго квартала 2015 года в Москве было около 39 млн абонентов. По данным AC&M Consulting, лидировал на этом рынке "Вымпелком" с долей в 34% (13,8 млн абонентов), МТС занимала также 34% (13,7 млн), "Мегафон" - 32% (12,6 млн). Доля Tele2 (у компании в Москве есть сеть CDMA-450) составляла 0,3%.

Tele2 начнет массовую рекламную кампанию за месяц до начала продаж. Будет использована наружная реклама, ТВ-ролики на федеральных каналах, нестандартные размещения, а также реклама на радио и в интернете. Одновременно с рекламной кампанией будет запущена сертификационная программа. Сертификаты дают право на подключение на льготных условиях. Каждый месяц в течение определенного времени абоненту будет начисляться сумма, которую он сможет использовать для оплаты услуг связи.

Контракты оператора будут продаваться в 10-11 тыс. розничных точек, включая 350 монобрендовых салонов и модулей Tele2, которые оператор намерен построить в Москве к концу года (всего монобрендовая розничная сеть в России будет насчитывать 2,9 тыс. салонов). Также контракты Tele2 будут продавать "Евросеть" и "Связной", у которых, соответственно, 600 и 500 салонов в Москве.

Tele2 сотрудничает c "Почтой России", "Эльдорадо" и другими партнерами.

"Структура продаж в Москве будет похожа на структуру продаж по всей России: мы планируем, что около 50% всех подключений будет приходиться на наши монобренды", - заявили в Tele2. Компания создает торговые точки по принципу франчайзинга, собственных салонов у нее нет.

Tele2

В настоящее время Tele2 оказывает услуги связи в 64 субъектах РФ, при этом 3G и 4G-сети компании действуют в 46 регионах. Абонентская база Tele2 на конец июня составляла 34,7 млн пользователей, что на 0,5% (200 тыс. абонентов) меньше, чем в I квартале 2015 года. Количество абонентов в "старых" регионах Tele2 (без учета мобильных активов "Ростелекома") достигло 24,4 млн человек, увеличившись в квартальном отношении на 0,8%.

В июле Tele2 увеличила абонентскую базу на 167 тыс., в августе - на 245 тыс., сообщили в компании.

"Т2 РТК Холдинг" создан на базе регионального GSM-оператора Tele2 Russia и мобильных активов государственного "Ростелекома". Компании завершили создание СП 6 августа 2014 года. По итогам сделки "Ростелеком" внес в капитал нового оператора акции своих мобильных "дочек", получив 45%. Контроль в "Т2 РТК Холдинг" сохранил за собой консорциум инвесторов в составе ВТБ, банка "Россия", "СОГАЗа" и Алексея Мордашова.

Выручка Tele2 во втором квартале 2015 года увеличилась на 7,1%, до 23,6 млрд рублей. EBITDA выросла на 9%, до 7,3 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 31% против 30,4% годом ранее.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });