Строительство ТПУ на Малом кольце МЖД будет финансироваться за счет продажи земель
Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU - Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Малом кольце Московской железной дороги (МЖД) будет происходить за счет средств от продажи прилегающих земель, заявил генеральный директор совместного предприятия правительства Москвы и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - ОАО "Московская кольцевая железная дорога" (МКЖД) Михаил Хромов.
"Финансирование строительства ТПУ будет происходить за счет средств, получаемых от реализации земельных участков, передаваемых Москвой в собственность МКЖД с последующей реализацией заинтересованным инвесторам по развитию территории кольца и с последующими расчетами из этих вырученных средств за строительство ТПУ", - сообщил он на конференции "Успешные инвестиции в ТПУ. Идея и практика" в среду в Москве. Это, по словам Хромова, "базовая схема" проекта.
Сейчас проектируются сами ТПУ, способные обеспечить комфортную пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой - с остановочных пунктов Малого кольца на станции метро и пригородных электричек и наземного городского транспорта. "Объявлен конкурс на проектирование, итоги будут подводиться в конце апреля", - сказал Хромов.
Параллельно, по словам гендиректора, "ведется большая работа" по оформлению собственности на земельные участки как под ТПУ, так и под "реализацию совместных с инвесторами проектов". Запуск движения по кольцу со всеми ТПУ намечен на конец 2015 г., реализация инвестиционных проектов в зоне тяготения к кольцу будет продолжаться "еще некоторое время - несколько лет после запуска пассажирского движения", сказал Хромов. "Сзади нас" будут "организовываться" инвестиционные проекты - будет возводиться та недвижимость, которая по отношению к проекту МКЖД является "компенсационной", отметил глава компании.