Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

"Справедливая Россия" отказалась проводить референдум о парковках

По словам лидера партии Сергея Миронова, в подписных листах в поддержу плебисцита оказалось слишком много недостоверных подписей

"Справедливая Россия" отказалась проводить референдум о парковках
По словам лидера партии Сергея Миронова, в подписных листах в поддержу плебисцита оказалось слишком много недостоверных подписей
Фото: Евгений Биятов, РИА Новости

Москва. 18 января. INTERFAX.RU - Московское отделение партии "Справедливая Россия", собиравшееся провести референдум о платных парковках в центральной части столицы, приняла решение не сдавать подписные листы в поддержку референдума в Мосгоризбирком.

Об этом в субботу — последний день сбора подписей — заявил лидер "Справедливой России" Сергей Миронов. Отказ от референдума Миронов объяснил тем, что в подписных листах обнаружилось большое количество недостоверных подписей.

"Только за два дня работы выявлены десятки тысяч недостоверных или "нарисованных" подписей. И мы понимаем, что если даже мы принесем в Московскую избирательную комиссию неполное число подписей, референдум уже не состоится", — сказал политик.

По его словам, "Справедливая Россия" наняла полтора десятка судебно-медицинских экспертов-графологов Московской государственной академии им. Кутафина, для того чтобы самим проверить качество подписей.

Ранее столичная прокуратура начала проверку в связи с сообщениями о подделке подписей за проведение плебисцита о парковках. Мероприятие взял под личный контроль прокурор Москвы Сергей Куденеев.

Лидер московских "эсеров" Александр Агеев назвал информацию о нарушениях провокацией. "Мы уверены, что это бред, что это все подставлено, чтобы помешать собирать нам подписи", — сказал Агеев "Интерфаксу" в четверг.

По его словам, инициативная группа столкнулась с целым рядом трудностей, в частности, в связи с тем, что сбор подписей в поддержку референдума был согласован лишь в конце прошлого года, работа по сбору подписей велась в основном в новогодние праздники, что усложнило задачу.

Ситуацию осложнило и то, что спустя 12 дней после начала сбора подписей, 30 декабря, в столице была утверждена новая форма подписных листов и инициативная группа была вынуждена заново собирать подписи. За месяц "эсеры" должны были собрать подписи 2% московских избирателей — это 143 531 человек.

О том, что референдум о парковках находится под угрозой срыва, написали "Ведомости". Александр Агеев рассказал газете, что городские власти запретили организаторам собирать подписи в метро и на вокзалах, а волонтеров задерживают полицейские.

В бюллетени для голосования на референдуме планировалось внести четыре вопроса: "1. Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца? 2. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям — резидентам платной парковки право бесплатного паркования по месту жительства? 3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца? 4. Поддерживаете ли вы передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?"

В середине декабря 2013 г. предложение справороссов провести референдум поддержала Мосгордума. На следующий день инициативную группу зарегистрировал Мосгоризбирком.

В конце декабря 2013 года зона платной парковки в Москве расширилась до пределов Садового кольца. По приказу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы в нее вошли 349 улиц, бульваров и переулков. Расширение зоны платной парковки вызвало недовольство столичных автомобилистов. Акции протеста проводила, в частности, Федерация автовладельцев России.

На этой неделе стало известно, что мэрия планирует расширить зону платной парковки за пределы Садового кольца. Как заявил газете "Известия" заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, "на каких-то частях улиц за пределами Садового кольца может появиться платная парковка, но если это и случится, то такие стоянки точно будут не в жилой зоне, а ближе к торговым и офисным центрам.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });