Что ждет московское метро?
Заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин рассказал о перспективах развития московского метрополитена до 2020 года. Метро станет более комфортным, а количество линий увеличится в полтора раза
Москва. 10 апреля. INTERFAX.RU - В Москве завершена разработка схемы строительства метрополитена до 2020 года. О том, как будет развиваться столичное метро, рассказал в среду заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин.
"Фактически мы закончили всю схему линий, которые будут строиться до 2020 года. Это колоссальная работа. У любых мегаполисов мира, чтобы закончить такую работу, уходит несколько лет, а у нас буквально от момента ее начала и до сегодняшнего дня прошло чуть больше года, когда мы определились со всеми направлениями и трассами", - сказал Хуснуллин в интервью телеканалу "Москва 24" в среду.
По его словам, существующая на данный момент перспективная схема развития метро - это уже на 100% утвержденные объекты, по всем станциям определены земельные участки, а где это было уже возможно, началось строительство.
"Из них на 109 площадках мы уже работаем. Плюс, надо сказать, что мы за это время фактически развернули строительство на этих площадках. И если, например, на сегодняшний день у нас работает 13 тоннелепроходческих щитов, то до конца года будет работать 24", - отметил заммэра столицы.
Больше линий, больше комфорта
Количество построенных линий планируется увеличить в полтора раза. "Когда программа начиналась, мы планировали построить порядка 150 км. Сегодня, с уточненными данными, мы видим, что это будет 160 км и 78 станций", - рассказал Хуснуллин. Если программа будет реализована, то всего 7% населения столицы останется не охваченным метро.
Столичные власти также планируют улучшить комфортность метрополитена, снизив количество пассажиров на квадратный метр. На сегодняшний день на ряде станций и перегонов количество пассажиров на один метр составляет шесть и более, тогда как нормативно их должно быть не более 4,5 человека на один метр на общую площадь вагона.
Хуснуллин рассказал, что частота поездов увеличивается, где это возможно. "И самое главное, мы строим новый дополнительный третий пересадочный контур, который позволит жителям Москвы не ехать обязательно на Кольцевую, а до подъезда к Кольцевой пересесть на другую ветку и добраться в какой-то район Москвы, минуя центр города", - добавил он.
Цена вопроса снизилась
По словам замглавы столицы, строительство метро сегодня обходится на 20% дешевле, чем до 2010 г., несмотря на инфляцию. В первую очередь на снижение стоимости повлияли новые технологические решения в области строительства и проектирования, во вторую – работа над бюджетом.
Что в планах?
До конца текущего года столичные власти планируют открыть станции "Лермонтовский проспект" и "Котельники" Таганско-Краснопресненской линии. Первая, по словам подрядчика, будет сдана уже в сентябре, а вторая в конце 2013 г., если не возникнет никаких задержек, связанных с земельными участками. Станция "Жулебино", по словам заммэра, будет "точно запущена" до конца этого года.
В 2014 году увеличится Сокольническая линия, которую ранее планировали протянуть до Солнцево. Теперь же она "должна дойти до Саларьево, с вводом в 2014 году.
На Калининско-Солнцевской линии метро появится дополнительная станция - "Минская". Дело в том, что перегон от "Парка Победы" до "Ломоносовского проспекта" составляет более трех километров. По нормативам, если перегон составляет более трех километров, должен быть построен аварийный выход. "Мы посчитали, что есть смысл построить посередине так называемую станцию "Минская", тем более, что в этом районе запланировано прохождение Южного дублера Кутузовского проспекта", - пояснил заммэра, не уточнив в каком году планируется ввод новой станции.
Станция "Спартак" откроется одновременно с одноименным стадионом, так как экономически нецелесообразно открывать ее раньше.
В 2015 году могут соединиться станции "Марьина Роща" и "Селигерская". Люблинско-Дмитровская линия будет построена от станции "Марьина Роща" до "Петровско-Разумовской" в 2014 году, а от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской", возможно, в 2015 году.
Также к 2015 году столичные власти планируют разгрузить станцию "Речной вокзал". Новые станции откроются в районе улиц Беломорская и Дыбенко. "Одна станция появится где-то в районе улицы Беломорской, и вторая - на улице Дыбенко. Все знают ситуацию с "Речным вокзалом" - огромное количество маршруток, на станцию невозможно сесть физически. Это создает дискомфорт для всех. Поэтому было принято решение продлить ветку метро до улицы Дыбенко", - пояснил Хуснуллин.
В 2016 году будет сдана Кожуховская линия метро с восемью станциями, при этом участок от Некрасовки до Косино может быть сдан на год раньше. Протяженность линии составит 16,8 км, и она будет включать восемь станций, одна из которых будет глубокого заложения. "Это непосредственно примыкание, где будет "Нижегородская". Остальные станции будут мелкого заложения", - сказал Хуснуллин.
Столичные власти потратили полгода на то, чтобы изменить посадку станций для того, чтобы из глубины их поднять наверх. Станция мелкого заложения строится на полтора - два года быстрее, а ее цена в среднем меньше на полтора - два миллиарда рублей. Каждая новая станция на линии предусматривает наличие парковки в непосредственной близи.
В 2017 году столичное метро может быть продлено до Новопеределкино. "У нас есть новая линия, которая идет от Парка Победы - Раменки - Новопеределкино. Это новый радиус", - сказал Хуснуллин.
На территории "новой Москвы" до 2020 года запланировано строительство только одной линии метро, но при этом закладываются возможности для развития дополнительно еще двух линий. В целом, по словам Хуснуллина, прокладывать метро на присоединенные территории Москвы экономически нецелесообразно из-за больших территорий и невысокой плотности застройки.