От "Парка Победы" до Переделкино
Самая длинная линия московского метрополитена к 2018 году свяжет "Парк победы" с Переделкино. До "Раменок" поезда начнут движение уже в 2015-м году
Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU – Мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель Марат Хуснуллин посетили строительную площадку "Ломоносовского проспекта" – одной из станций Калининско-Солнцевской ветки московского метрополитена, где в четверг началась проходка правого перегонного тоннеля до станции "Парк Победы". Проходка левого тоннеля была начата в феврале.
Строящейся линия запланирована как самая длинная радиальная ветка в столичной системе метро: ее протяженность составит около 20 км. Ветка свяжет север города через центр с западными отдаленными районами Солнцево и Переделкино в два этапа. Первый – от "Парка Победы" до "Раменок", по словам Хуснуллина, начнет работу уже к 1 сентября 2015 года. Полностью, согласно, проектной документации, ветка начнет работать к 2018 году. Заммэра отметил, что второй этап строительства (до Солнцево и Переделкино) может быть ускорен. "Возможно, три станции от Раменок до Солнцево запустим в 2016 году и всю линию - в 2017-м", - сказал он Собянину в четверг.
Хаснуллин сообщил, что на сегодняшний день в Москве развернута работа 12 тоннелепроходческих щитов, тогда как в прошлые годы, в частности, в 2008-м, максимально было задействовано пять. "12 щитов это тоже не предел, мы ставили задачу довести их число в этом году до 24", - напомнил Собянин. Хуснуллин ответил на это, что такая задача "абсолютно выполнима". По его словам, к концу до конца года будут работать 24 щита. "Это самый крупный объем в мире по использованию щитов одновременно на территории одного населенного пункта",- сказал Хуснуллин.
Во время планового посещения "Ломоносовского проспекта" градоначальник также принял решение сделать из планируемой ранее технической станции полноценную, со своим выходом. Как сообщил заместитель мэра города, трассировка линии завершена и утверждена, "проект планировки подготовлен, определена посадка всех станций". По его словам, изначально на участке от "Парка Победы" до "Раменок" было спроектрировано три станции, еще шесть были привязаны дополнительно по ходу трассировки. Кроме того, на одном из длинных перегонов была запланирована техническая станция – под рабочим названием "Минская". На встрече в четверг Собянин попросил метростроителей проработали возможность сделать ее рабочей. "Она пока будет с условным рабочим названием "Минская", эта станция будет увязана с планируемым южным дублером Кутузовского проспекта и с небольшим пересадочным транспортным узлом. Таким образом, у нас на этой линии появляется еще одна полноценная станция",- сказал заммэра.
Новая станция разместится на пересечении Кутузовского проспекта и Минской улицы.