Выделенные полосы не продержались и года

Московские власти к середин осени планируют стереть больше половины выделенных полос для общественного транспорта, но вернут ли их автомобилистам - пока непонятно. "Удаление" полос обойдется городу в десятки миллионов рублей

Выделенные полосы не продержались и года
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 августа. INTERFAX.RU – Количество выделенных полос для общественного транспорта, за год так и не одобренных москвичами, уменьшится в городе в полтора раза. Как сообщили в понедельник газете "Известия" в департаменте ЖКХ, до конца октября, с дорог сотрут 9 из 15 полос, на все эти работы мэрия планирует выделить более 52 млн рублей.

Издание приводит список участков дорог, которые в ближайшее время освободятся от спецполос: ул. Б. Каменщики — Новоспасский проезд — Симоновский Вал — Велозаводская ул. — проспект Андропова (от Велозаводской ул. до станции метро "Коломенская"); проспект Мира от площади Рижского вокзала до Садового кольца; ул. Сергия Радонежского — шоссе Энтузиастов. Уберут несколько выделенок и в западной части города: Смоленская ул. — Бородинский мост — Б. Дорогомиловская ул.; Комсомольский проспект — проспект Вернадского (от Комсомольского проспекта до станции метро "Проспект Вернадского"); проспект 60-летия Октября — МКАД; ул. Б. Якиманка — Ленинский проспект — МКАД; Новослободская ул. — Дмитровское шоссе — МКАД; ул. Красная Пресня — проспект Маршала Жукова.

По мнению экспертов, выделенные полосы убирают с дорог не только потому , что они обеспечивают большую загруженность в часы пик, но и в связи с тем, что в некоторых местах выделенки дублируют маршруты метро – и такой почет для общественного транспорта себя не оправдывает.

Кроме того, как рассказал газете сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Антон Буслов, у московской мэрии появились другие планы организации движения на данных улицах. "На ряде улиц планируется запуск легкого рельсового транспорта или скоростного автобуса, — пояснил эксперт. — Он будет двигаться около осевой линии дороги, где ему не помешают автомобили, съезжающие и выезжающие на магистраль, а также сломавшиеся машины". Так, по словам Буслова, скоростные трамваи точно пустят по шоссе Энтузиастов до Балашихи и по Дмитровскому шоссе в поселок Северный.

Решение ввести в столице выделенные полосы для общественного транспорта было принято летом 2011 г., и сразу вызывало множество споров и нареканий. Водители возмущались тем, что власти города, в котором и без того немало дорожных проблем, отобрали у них – автовладельцев – пространство для передвижения. Эксперты прогнозировали грандиозные дорожные пробки – и их прогнозы оправдали себя с троекратной точностью. "Никакого беспроигрышного варианта в данной ситуации нет, нужно изучать движение по тому или иному проспекту, улице, магистрали, оценивать, как меняется интенсивность движения в течение дня, насколько часто бывает это состояние, когда люди едут со скоростью 5 км/ч. После того, как это будет изучено, можно принимать аргументированное решение, а пока это следование зарубежной моде, которое может привести к негативным последствиям", - пояснил тогда проблему Interfax.ru Владимир Носов, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог, проректор МАДИ.

Тем не менее, в конце того же года власти Москвы заверяли, что выделенные полосы для общественного транспорта не только сделали более комфортной жизнь водителей и пассажиров, но также их введение положительно сказалось и на водителях личного автотранспорта. Между тем, по его мнению, организуя выделенные полосы для общественного транспорта, власти не мешают, а помогают автолюбителям. "Когда выделенная полоса организуется, то в большинстве случаев она забирает ту полосу, которая и так занята автомобилями. Поезжайте по любой улице - правая полоса занята парковками, - пояснил тогда генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов. - Мы, наоборот, помогает автомобилистам, убирая общественный транспорт из второй полосы".

Несмотря на вроде бы утешительные результаты, весной 2012 г. мэрия сделала своеобразный "подарок" автомобилистам: с 31 марта режим работы выделенных полос отменялся на выходные – полосы для общественного транспорта стали общедоступными. Но и это не обрадовало водителей: по мнению специалистов, "открытие" автобусных полос на выходные дни - совершенно ненужное и бессмысленное решение, поскольку автомобильный поток в городе в течение уикенда несоотносимо реже в сравнении с будничным. "Решение мэрии Москвы — это какая-то бессмыслица,— заявил тогда газете "Коммерсант" в четверг президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Столичные пробки — это проблема исключительно рабочих дней, в выходные таких заторов нет. По субботам и воскресеньям граждане с легкостью ездят и во втором ряду, не обращая внимания на выделенные полосы. Может быть, эта мера и поможет разгрузить какие-то отдельные участки, но только на непродолжительное время".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });