Менять ли автомобиль на автобус
Общественный транспорт не спасает пока столицу. В большинстве районов дорога на личном авто отнимает почти столько же времени, сколько и на городском, а число районов, где автомобиль в любое время быстрее, превышает число районов с предпочтительным общественным
Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU – Мэрия Москвы не скрывает, что в решении транспортной ситуации в столице делает ставку на общественный транспорт. Не далее как на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин, заявил, что ситуация с движением транспорта в столице близка к катастрофичной, а потому единственным приоритетным направлением может быть развитие городской сети – метро, автобусов, троллейбусов и т.д. Правда, многие москвичи пока с сомнением относятся к идее безальтернативного передвижения на наземном транспорте, для автомобилистов же он и вовсе не альтернатива. Люди открыто признают – лучше стоять в пробке, чем давиться в часы пик в метро или в мороз пытаться добраться из пункта А в пункт В наземными общественными маршрутами. Как выяснилось, в настоящий момент лучше и не пытаться этого делать.
Согласно проведенному аналитическим центром "Яндекс.Пробки" и сервисом "Яндекс.Карты" исследованию, пробки на самом деле еще не остановили прекрасную российскую столицу. Число районов, из которых и утром, и вечером проще и быстрее оказывается добираться на автомобиле, хоть и незначительно, но оказалось больше, чем число районов, для которых в любое время оптимален общественный транспорт.
Автомобиль всегда быстрее для жителей Молжаниновского, Ярославского, Обручевского, Ломоносовского, Гагаринского, Очаково-Матвеевского, Можайского, Левобережного, Дмитровского районов, а также Капотни, Теплого Стана, Новопеределкино, Солнцево, Раменок, Крылатского, Куркино, Митино, Хорошево-Мневники, Ховрино, Западного Дегунино. Забыть о машинах же лучше всего жителям Лианозово, Бибирево, Северного и Южного Медведково, Отрадного, Свиблово, Гольяново, Измайлово, Новогиреево, Северного и Южного Орехово-Борисово, Северного и Южного Бутово, Северного и Южного Тушино, а также Алтуфьевского, Бабушкинского, Богородского районов.
Для остальных районов столицы, коих большинство, существенного преимущества того или иного вида передвижения по городу не фиксируется. В абсолютном проигрыше в плане общественного транспорта оказались люди, живущие за МКАД, особенно на северо-западе, западе, юго-западе и юго-востоке столицы. Для них единственный удобный вариант добираться в центр города – это передвигаться на личном автотранспорте.
Как отмечают специалисты аналитического центра, исследование проводилось в сентябре-ноябре текущего года, за время его был проведен сравнительный анализ примерно 600 тысяч маршрутов, в утренние часы сопоставлялось движение на общественном транспорте и личном автомобиле в центр города, вечером – из центра.
Как быстрее добираться вам?
Эксперты отмечают, что общей тенденцией является то, что в первой половине дня загруженность дорог меньше, а потому в преимущественном положении оказываются автовладельцы. Обогнать их на общественном транспорте можно лишь в том случае, если вы живете прямо рядом со станцией метро. А вот в вечерние часы ситуация меняется – становится больше районов, куда лучше отправляться на городском транспорте. Оптимально – на метро.
К слову, в исследовании отдельно оговаривается, что по нему пока нельзя составить окончательное представление об эффективности выделенных полос, так как на момент проведения аналитической работы не все из полос для общественного транспорта функционировали.