Мигалки на выделенной полосе
Представители Общества "Синие ведерки" заявляют, что автомобили с мигалками в Москве "переселились" со встречки на полосы, выделенные для городского транспорта
Москва. 26 октября. INTERFAX.RU - В Обществе "синих ведерок" (ОСВ) не исключают, что решение о введении на дорогах Москвы полос для общественного транспорта было принято, в том числе, с учетом возможности движения по ним VIP-автомобилей. "Анализ дорожной ситуации после выделения в Москве полос для маршрутного транспорта показывает, что ими повсеместно пользуются обладатели спецсигналов, не имеющие отношения к экстренным службам", - сказал "Интерфаксу" в среду координатор ОСВ Петр Шкуматов.
По его словам, "если раньше VIP-автомобили объезжали заторы по встречным и разделительным полосам движения, то теперь их там не видно - они перестроились в маршрутные полосы". "Примечательно, что введение этих полос совпало с пиком жалоб гражданских активистов на водителей автомобилей с "мигалками", грубо нарушавших ПДД, и участившимися решениями судов о привлечении их к ответственности", - сказал Шкуматов.
Он считает, что "власти нашли уникальное решение проблемы беспрепятственного проезда чиновников". "Правда, сделано это опять в ущерб простым автомобилистам. Когда депутаты и министры гоняли по "встречке" - это угрожало безопасности других участников дорожного движения, а теперь "других" просто подвинули в сторону", - сказал представитель ОСВ. "И хотя VIP-автомобили имеют весьма отдаленное отношение к маршрутному транспорту, останавливать и наказывать водителей никто не будет, поскольку включенные спецсигналы дают право отступать от правил дорожного движения", - заключил Шкуматов.
Ранее он заявил, что решение столичных властей ввести на всех крупных трассах выделенные полосы для общественного транспорта "было совершенно не продуманным, безальтернативным и привело к увеличению заторов на 30 процентов и массовому возмущению водителей". "Достичь таким путем главной цели - убедить людей пересесть из своих машин в муниципальные - не удастся по трем причинам: дороговизна проезда, устаревшие маршруты и сам транспорт", - сказал Шкуматов "Интерфаксу".
Аналогичную позицию ранее высказал и лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. "Это решение московских властей было абсолютно не просчитано, не проводилось никаких исследований, общественных слушаний", - сказал Канаев "Интерфаксу". Он отметил, что "сама по себе здравая идея улучшить в городе экологию, вынудив автовладельцев пользоваться общественным транспортом, привела пока к прямо противоположному результату из-за повсеместных заторов". "Такие полосы целесообразно вводить в местах наибольшей интенсивности общественного транспорта и только на время утренних и вечерних нагрузок", - считает лидер ФАР.
Присоединялись к ним и специалисты в области дорожного строительства. "Никакого беспроигрышного варианта в данной ситуации нет, нужно изучать движение по тому или иному проспекту, улице, магистрали, оценивать, как меняется интенсивность движения в течение дня, насколько часто бывает это состояние, когда люди едут со скоростью 5 км/ч. После того, как это будет изучено, можно принимать аргументированное решение, а пока это следование зарубежной моде, которое может привести к негативным последствиям", - заявлял Interfax.ru Владимир Носов, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог, проректор МАДИ.