Сколько стоит новое метро
В ближайшие 4 года московский метрополитен обзаведется почти четырьмя десятками новых станций, новыми кондиционируемыми поездами; не исключено даже появление Wi-Fi, который, правда, будет небесплатным
Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU – "Четырехлетка" обновления столичного метрополитена, задуманная собянинским правительством, оценена в 400 млрд рублей – такую цифру озвучил на пресс-конференции в четверг руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. При этом работы в настоящее время ведутся сразу 24 участках подземки, а уже в этом году планируется открыть четыре новых станции: ими станут "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово", станции продолжат Люблинско-Дмитровскую линию. Кроме того, наконец-то будет открыт вестибюль станции "Сретенский бульвар" и начато бурение эскалаторного хода для второго выхода на станции "Марьина роща".
В планах ответственного ведомства на следующий год – построить около 8 км метро, в то время как в этом году завершается строительство 4,5 км путей. Что же касается более отдаленных перспектив, то к 2015 году власти Москвы обещают горожанам 75 км новых линий и 36 новых станций, а к 2020-му запланировано построить 44 станции и проложить 98 км тоннелей. Бочкарев объяснил, что прокладка одного километра метро в столице зависит от конструктивных решений, поскольку, по его словам, капитальные затраты на таких станциях, как, например, "Пражская", которые строятся открытым способом, значительно ниже, чем на станциях глубокого заложения, а в среднем строительство 1 км путей в двухпутном выражении составляет от 4 до 10 млрд рублей. По его словам, строительство метро в Москве соизмеримо по стоимости с сооружением подземки в странах Европы или Китае. "Здесь сложно сравнивать, все зависит от технических решений, глубины залегания станций и прочих факторов, влияющих на стоимость строительства", - отметил он.
Помимо развития сети метрополитена в городе, власти Москвы по-прежнему планируют вывести сабвэй в область; в частности, подземка со стопроцентной вероятностью уйдет в те районы, которые органически соединены со столицей. Так, метро выйдет в район новой Москвы, где продолжится Бутовская линия в южном направлении - от существующей станции "Бунинская аллея". Здесь появятся три новые станции: "Потапово", "Чичеринский проезд", "Новокурьяново". В юго-западном направлении от строящейся станции "Раменки" в Новопеределкино будет построено семь станций и 11 км путей. От существующей станции "Юго-Западная" метро проложат через Тропарево до станции "Румянцево". В северо-западном направлении - от станции "Речной вокзал" до станции "Химки". В северном направлении - от станции "Селигерская" через "Дегунино" в поселок "Северный" (две станции, пять километров). В северо-восточном направлении - от станции "Медведково" до поселка "Челобитьево" (одна станция, 2,2 км, одно депо). В восточном направлении - от станции "Черкизовская" до поселка "Восточный" (четыре станции, 6,7 км).
В еще более долгосрочной перспективе запланировано освоение юго-западного направления, в районы новой Москвы. Так, согласно схеме, линии метро свяжут "Сколково", аэропорт "Внуково", Варшавское, Киевское и Калужское направления. Будет осуществляться дополнительная проработка третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" в направлении станции "Авиамоторная" (шесть станций, 17 км) и новой линии вдоль Ленинградского проспекта и Киевского шоссе (четыре станции, 8 км). Кроме того, рассматриваются варианты соединения радиальных линий по "большому кольцу метрополитена": от станции "Авиамоторная" до станции "Каширская" (пять станций, 12 км) и от станции "Каховская" до станции "Кунцевская" (девять станций, 25 км).
В ближайшие несколько лет обновится не только карта метрополитена, но и его внутренний облик. Как сообщил Бочкарев, возможно, уже со следующего года москвичи смогут ездить на новых моделях поездов. По его мнению, нужно создать поезд, который превосходил бы западные аналоги по техническим характеристикам, а также был эстетически приятным: в будущем вагоны московского метрополитена будут обеспечены не только кондиционерами, но также Интернетом и сотовой связью. Кондиционирование воздуха на станциях пока считают невозможным из-за больших объемов станций, тоннелей и сопутствующих помещений. По словам Бочкарева, это равносильно тому, как охлаждать согретый воздух. Кроме того, рассматривается даже возможность создания общественных туалетов на станциях метрополитена. Два дня назад, мэр Москвы Сергей Собянин заверил, что в перспективе на станциях метро может быть установлена беспроводная сеть Wi-Fi, однако бесплатным, как в ЦПКиО им. Горького, он точно будет.