Русская авиация: "Хуже только в Африке"

Последние катастрофы российских гражданских самолетов привели в ужас западных специалистов, которые теперь сравнивают положение с пассажирскими перевозками в РФ с ситуацией в некоторых африканских странах

Русская авиация: "Хуже только в Африке"
Фото: ИТАР-ТАСС

Берлин. 12 сентября. INTERFAX.RU - Катастрофической считает ситуацию в сфере безопасности в российской гражданской авиации немецкий профсоюз пилотов Cockpit, сообщает информационный портал Deutsche Welle. "Хуже только в Африке", - заявил пресс-секретарь профсоюза Йорг Хандверг.

По его словам, главные проблемы - недостаточная профессиональная подготовка, устаревшие самолеты и нехватка денег на ремонт и профилактические работы. Нарекания вызывает и техническое оснащение наземных служб аэропортов - за исключением нескольких крупных международных. Самые серьезные проблемы испытывают небольшие аэропорты в провинции.

Подготовка диспетчеров также оставляет желать лучшего, сказал Хандверг, который, будучи пилотом, не раз бывал в российских аэропортах. Если говорить о провинции, то там практически никто не знает английского. Есть и еще одна юридическая особенность: российские метеорологи несут личную ответственность за прогнозы погоды. Поэтому они склонны проявлять консерватизм и нередко предсказывают более ненастную погоду, чем ожидается на самом деле, ссылаясь на возможный штормовой ветер или град.

Такие попытки подстраховать себя являются контрпродуктивными, отметил эксперт.

Пресс-служба Кремля сообщила в понедельник, что президент Дмитрий Медведев поручил правительству разработать комплекс мер по прекращению деятельности в РФ авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. Это поручение должно быть исполнено до 15 ноября 2011 года.

Также Медведев поручил до 20 декабря подготовить и внести в Госдуму проекты законов, предусматривающих возможность внесудебного порядка приостановления деятельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воздушного законодательства, и увеличение административных штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полетов.

Еще один закон, который должно подготовить правительство - о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала, реализации государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, а также внедрения систем управления безопасностью полетов.

Кроме того, президент поручил до 1 февраля 2012 года принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства-производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок.

Помимо этого, до 1 декабря 2011 года поручено обеспечить повышение роли Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в обеспечении безопасности на транспорте, предусмотрев при этом возможность сохранения ее штатной численности.

Еще одно поручение - до 1 января 2012 года активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолетов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации.

Также Медведев поручил до 31 декабря 2012 года принять меры по оборудованию гражданских воздушных судов аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и по обеспечению их надежной работы в автоматическом режиме.

В минувшую субботу замминистра транспорта РФ Валерий Окулов сказал, что полного списания таких самолетов, как Як-42 или Ту-134, не будет. "Здесь зависит не столько от возраста и стажа самолета. Мы знаем, что в мире работает довольно много великовозрастных машин, но на них проведены колоссальные, радикальные доработки по оборудованию, по силовым установкам и они успешно продолжают свою работу", - сказал он в интервью программе "Вести в субботу с Сергеем Брилевым", вышедшей в дальневосточном эфире телеканала "Россия".

По его словам, речь не идет о полном списании таких самолетов, как Як-42 или Ту-134, речь идет об их дооборудовании. "Да, конечно", - сказал замминистра, отвечая на соответствующий вопрос. Самолет Як-42, на борту которого находилась команда "Локомотива", разбился при взлете из аэропорта под Ярославлем 7 сентября. Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое - хоккеист Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов.

Двадцать первого июня самолет Ту-134 авиакомпании "Русэйр", совершавший чартерный рейс Москва - Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения.

Обозреватель Владимир Шишлин

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });