Парковка поплывет на Воробьевы горы
Источник в московской мэрии сообщил, что в ближайшее время в акватории Москвы-реки у Воробьевской набережной будет устновлен железобетонный понтон-парковка
Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - Специальный железобетонный понтон для размещения автомобилей разного класса планируется установить в акватории Москвы-реки у Воробьевской набережной до конца года, сообщил "Интерфаксу" источник в мэрии в среду. "Городские власти приняли решение: для комфорта посетителей природного заповедника "Воробьевы горы" организовать плавучую автостоянку с досуговым комплексом", - сказал собеседник агентства. По его словам, до 25 декабря 2011 года на Воробьевской набережной пришвартуется несамоходное судно с корпусом на базе железобетонного понтона длиной не более 68 метров, шириной не более 15 метров.
"На плавучей автостоянке смогут разместиться от 100 до 120 автомобилей разного класса: автомобилей класса А, больших внедорожников и универсалов повышенной вместимости", - отметил источник. Он пояснил, что на плавучей автостоянке предусмотрят помещения для организации досуга, в том числе предприятие общественного питания, которое сможет одновременно кормить от 50 до 65 человек. "По условиям технического задания, плавучая автостоянка должна быть автономной, то есть собственными источниками (например, дизель-генератором - ИФ) обеспечивать себя электроэнергией, холодной и горячей водой", - подчеркнул источник. Он уточнил, что эксплуатироваться плавучая автостоянка будет круглогодично.
"Из соображений безопасности корпус судна должен быть выполнен из железобетона с секционными переборками. Доступ в отсеки, не имеющие крышек с главной палубы или наклонных трапов, будет выполнен с введением конструктивных мер безопасности, то есть установкой водонепроницаемых дверей. А в обитаемых отсеках судна установят иллюминаторы со штормовыми крышками", - рассказал он.
По информации собеседника "Интерфакса", одним из главных условий функционирования плавучей автостоянки станет безопасный раздельный въезд и выезд легкового транспорта с берега на судно и с судна на берег. Источник добавил, что поставка плавучей автостоянки с досуговым комплексом обойдется городскому бюджету в 115 млн рублей.
Правда, пока непонятно, как столичные власти собираются организовать подъезд к месту парковки. В настоящий момент движение транспорта по Воробьевской набережной ограничено – со стороны улицы Косыгина стоит "кирпич", а сама территория обозначена как природоохранная зона. По набережной активно катаются велосипедисты и роллеры.
Между тем в начале августа сообщалось, что столичные власти изучают возможность размещения различных объектов на берегу Москва-реки и дебаркадерах. В Москве береговая линия имеет протяженность более 185 км и обладает большим потенциалом для развития, сказал 3 августа журналистам заммэра Марат Хуснуллин. По его словам, в данный момент столичные власти разрабатывают специальный документ, регулирующий возможности по размещению различных небольших объектов на этой территории, а также на плавсредствах на воде. Он добавил, что в следующем году соответствующий документ должен быть уже принят правительством Москвы. "Пока основная масса инвесторов хотела бы обустраивать плавсредства и использовать береговую линию для размещения ресторанов, кафе и других подобных объектов. Основная сложность сегодня - это продумать, как обеспечить эти объекты необходимыми коммуникациями, а главное - как обеспечить их безопасность", - отметил Хуснуллин.
По словам заместителя мэра Москвы, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямовя, столичные власти готовы реализовать проекты создания парковок на водоемах при наличии инвестора. "Проекты создания автомобильных парковок на воде есть. Если найдется инвестор, то мы будем рады приступить к реализации таких проектов", - сказал Лямов на пресс-конференции в среду. Он подчеркнул, что планов создания таких парковок за счет бюджетных средств у столичных властей нет.