Репетиция парада vs стритрейсинг
Репетиция парада парализовала центр города: центр города встал в заторах, эвакуаторы массово вывозили машины, парковки были закрыты. И пока в центре сотрудники ГИБДД обеспечивали порядок, "парады" на окраинах остались без их внимания
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Во вторник вечером специалисты, занимающиеся мониторингом дорожных заторов в столице, "радовали" сводками: ситуация на дорогах Москвы сложная и, вопреки обычному сценарию, пока не улучшается; многокилометровые пробки в городе держатся уже более часа". По оценкам экспертом, длина отдельных заторов, в частности, в районе Ленинградского шоссе, превышала десять километров, а потерять в них можно было более часа. Полностью стояли большинство бульваров, практически остановилось движение на внешней и внутренней частях Садового кольца от проспекта Мира через Таганку и до Варшавки. Карта "Яндекс.Пробок" покраснела, фиксируя множественные заторы, а в центре красовались коричневые отметки – перекрытые улицы.
О том, что в Москве будет ограничено движение в связи с проведение вечерне-ночной репетиции Парада Победы, было, собственно, известно заранее. Сотрудники ГИБДД исправно перечисляли журналистам список перекрытых улиц, не было секретом и направление, по которому военная техника пойдет в центр столицы и из него. Однако для простых горожан проблема оказалась как всегда в акцентах и уровне информирования.
Улицы, как заявлялось, будут перекрыты с шести вечера. Однако уже утром – с семи-восьми часов - в центре города были дружно закрыты крупные парковки – выставлено ограждение, дорожная техника. Вы слышали об этом в новостях? Мы – нет. Ни разу открыто не было сказано: "Господа, центр сегодня не для вас". Как обычно, нужно понимать намеки. Если вечерняя репетиция, то лучше готовиться к ней уже с утра.
Ставить машины было попросту негде. Количество сотрудников ГИБДД на улицах в центре поражало воображение. Так, на Триумфальной площади, где обычно дежурят один-два постовых, во вторник было человек шесть. Усиленные наряды ГИБДД наблюдались на всем протяжении Тверской улицы и на Новом Арбате. Правда, помочь рядовым водителям и, скажем, порекомендовать ближайшую парковку могли далеко не все из собравшихся людей в форме.
Днем автомобилистов ждал специальный бонус – эвакуаторы поехали по центру, собирая здесь и там машины, которые могли помешать проходу техники. Десятки эвакуаторов вышли на Тверскую улицу. В сопровождении сотрудников ГИБДД они вывозили весь припаркованный транспорт, расположенный на нечетной стороне улицы на участке от Пушкинской площади до мэрии. Стройные колонны эвакуаторов следовали по Садовому кольцу, в частности, в сторону Нового Арбата, "нагруженные" машины.
Еще один бонус – проливка улиц в преддверии и после репетиции. Казалось бы, невинная процедура опять вылилась в проблемы. Около шести вечера четыре полосы внутренней части Садового кольца перед площадью Восстания оказались заняты дорожной техникой. Она не проливала дороги, она просто стояла. Для проезда рядовых автомобилистов остался один-единственный левый ряд. Люди негодовали, причем вполне резонно. "Не понимаю, зачем все это проводить в будний день, а не в выходные, когда машин в городе намного меньше", - сказал "Интерфаксу" 29-летний москвич Илья, который приехал на работу в офис на Триумфальной площади и не смог припарковать машину. Возмущались пассажиры троллейбуса попавшего в затор: "Почему это всегда происходит в час пик". Сотрудники ГИБДД продолжали следить за порядком.
Пробки в центре продержались до глубокого вечера, движение стало восстанавливаться лишь к девяти часам, когда все желающие, наконец, смогли выехать из центра, а боевая техника успешно добралась до места проведения репетиции. Напомним, всего таких репетиций будет три: завершающая ночная тренировка состоится 3 мая, а генеральная репетиция военного парада пройдет 7 мая в 10:00. Третье мая – это снова обычный рабочий день.
Между тем пока в центре все желающие могли поглазеть на достижения отечественной оборонной отрасли, на Воробьевых горах проходил свой локальный парад – достижений западного автомобилестроения с элементами тюнинга. Пользуясь хорошей погодой, здесь после долгих зимних каникул вновь собрались стритрейсеры. "Заряженные тачки", многие глухо тонированные и со снятыми номерами, устраивали локальные разминочные гонки по Университетскому проспекту и Менеделеевской улице (возле жилых корпусов Главного здания МГУ), демонстрировали чудеса дрифта. Моторы ревели, роллеры и просто гуляющие, которых здесь по случаю погоды было много, панически сворачивали к главному зданию на внутренние дорожки, стараясь избегать пешеходных переходов, зеваки глазели. Здесь не было ни одного сотрудника ГИБДД, даже привычной пост на развилке Мосфильмовской и Косыгина пустовал. И вряд ли этому стоит удивляться. Давно известно, что не тот парад, который нуждается во внимании сил дорожной полиции.