Новая миссия "Шереметьево"
Представитель Упрделами президента РФ подтвердил информацию о переносе в "Шереметьево" рейсов авиаотряда "Россия", обслуживающего высших должностных лиц страны. При этом он воздержался от комментариев, связанных с возможным осложнением и транспортной ситуации на Ленинградке
Москва. 24 февраля. INTERFAX.RU - Аэропорт "Шереметьево" с 15 апреля сократит количество выполняемых авиакомпаниями рейсов в связи с переводом в него из "Внуково" правительственных полетов, пишет в четверг газета "Коммерсант". Как сообщил высокопоставленный источник издания в авиационной отрасли, авиакомпании, летающие из аэропорта "Шереметьево", в связи с переводом в него из "Внуково" правительственных рейсов начали пересматривать расписание полетов на весенне-летний сезон и корректировать прогнозы по своим финансовым результатам.
"Аэрофлот", по словам источника, уже в четверг намерен пересмотреть свое расписание на "высокий" сезон: "Предварительно ожидается, что на время базирования в аэропорту самолетов первых лиц объемы перевозок снизятся на 3-5%". Это, по мнению аналитиков, может привести к потерям компании в размере $300-400 млн, пишет газета. "Остальные компании пока сохраняют свои планы по перевозкам, однако в Росавиации предупреждают, что пропускные мощности "Шереметьево" на время перехода летного спецотряда снизятся на 15%, что напрямую может сказаться на работе более 50 компаний", - сообщает издание.
Вместе с тем, как отмечается, неизбежные перекрытия и без того перегруженного Ленинградского шоссе в связи с регулярными проездами по нему высоких чиновников и делегаций могут создать для Москвы новую крупную транспортную проблему. В настоящий момент проезд, например, от площади Белорусского вокзала и до аэропорта "Шереметьево" в ситуации с практическим отсутствием пробок на маршруте занимает порядка часа времени. В часы же максимальных затруднений при движении из центра (вечерний "час пик") данный маршрут может отнять у вас более 2-2,5 часов.
Между тем газета "Ведомости" со ссылкой на представителя управления делами президента РФ Виктора Хрекова также сообщает, что с 15 апреля по 30 июня международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) будет принимать дальние рейсы специального назначения, выполняемые на Ил-96, Ил-62, Ту-154 и Ту-214. По словам Хрекова, потери пассажиров будут минимальными. Чтобы не создавать заторы на Ленинградском шоссе, первых лиц в "Шереметьево", возможно, будут доставлять вертолетами, говорит он.
В свою очередь пресс-секретарь премьер министра РФ Владимира Путина Дмитрий Песков подтвердил "Ведомостям", что аэропорт "Внуково" временно не сможет принимать самолеты Ил-96, на котором довольно часто летает глава правительства. По словам Пескова, требования закона об охране высших должностных лиц будут соблюдаться и во время поездок в "Шереметьево", однако делать это будут таким образом, чтобы не доставлять неудобств пассажирам. Собирается ли Путин летать в "Шереметьево" на вертолете, Песков сказать затруднился, отмечают "Ведомости".
Будет ли как-то скорректирован график полетов президента РФ Дмитрия Медведева, чтобы не создавать неудобств пассажирам "Шереметьево", неизвестно, пишет газета. Пресс-секретарь президента Наталья Тимакова ответила, что "вопрос пока прорабатывается", сообщает издание.
Позднее информацию о переносе рейсов подтвердили и в Управделами президента. Как сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь ведомства Виктор Хреков, с 15 апреля Специальный летный авиаотряд "Россия", обслуживающий высших должностных лиц РФ переводит большинство своих рейсов из аэропорта "Внуково" в международный аэропорт "Шереметьево". "В связи с реконструкцией одной из двух взлетно-посадочных полос во "Внуково", принято решение с 15 апреля этого года перевести большинство рейсов авиаотряда "Россия" в аэропорт "Шереметьево", - сказал в четверг Хреков. По его словам, этот перевод является временным - на период реконструкции в аэропорту "Внуково". Предварительно обозначена дата окончания реконструкции 30 июня, отметил Хреков.
Он пояснил, что в аэропорт "Шереметьево" переводятся все спецрейсы самолетов, которые будут осуществлять как зарубежные, так и внутренние полеты, за исключением самолетов Ту-134 и "Falcon", для которых достаточно укороченной взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Внуково".
Хреков воздержался от комментариев, связанных с возможным осложнением и так непростой транспортной ситуации на Ленинградском шоссе, ведущим в "Шереметьево". "Уверен, что этот вопрос также будет проработан", - сказал он.
Ситуация во "Внуково"
Осенью минувшего было было заявлено, что аэропорт "Внуково" на время проведения работ по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) в 2011 г. может полностью или частично приостановить взлетно-посадочные операции. "Аэропорт имеет две полосы, которые пересекаются, на время ремонтных работ в месте пересечения полос, возможно, будут полностью или частично приостановлены взлетно-посадочные операции во "Внуково", - сообщил тогда "Интерфаксу" советник руководителя главы Росавиации Сергей Извольский. Он добавил, что работы по реконструкции ВПП в аэропорту будут проводиться в 2011 году.
Во "Внуково" две ВПП, которые пересекаются между собой. Реконструироваться будет ВПП-1, ее длина составляет 3000 м, ВПП-2 была реконструирована в 2009 г.
В четверг пресс-секретарь аэропорта Елена подтвердила "Интерфаксу", что с 15 апреля на два месяца одна из взлетно-посадочных полос аэропорта "Внуково" будет закрыта на реконструкцию". По ее словам, это не скажется на выполнении самолетами воздушных рейсов". По ее словам, реконструкция начнется с пересечения первой и второй взлетно-посадочных полос. "Сначала будет реконструирован участок пересечения первой и второй полос, в дальнейшем работы будут проводиться по всей длине первой полосы", - сообщила Крылова.
Она отметила, что реконструкция второй полосы не требуется. "Воздушные суда будут осуществлять полеты по второй полосе, а в период реконструкции крестовины (участок пересечения полос - ИФ) самолеты будут пользоваться усеченным участком второй полосы", - рассказала пресс-секретарь. По ее словам, длина усеченного участка второй полосы составляет 2 км 30 м. "Такого участка вполне достаточно для осуществления полетов воздушными судами. Средняя длина разгона, а также торможения самолета после посадки составляет около 920 метров", - добавила Крылова. Она отметила, что руководство аэропорта провело совещание с представителями всех авиакомпаний, на котором была разработана дополнительная инструкция для экипажей самолетов.
Время на дорогу
Специалисты аналитического центра "Яндекс-Пробки" предоставляют свои расчеты по тому, сколько времени обычно требуется пассажирам, чтобы добраться автотранспортом до столичных аэропортов. Они отмечают, что, действительно, наиболее сложным был и остается проезд до "Шереметьево" по Ленинградскому шоссе, причем загружено оно практически весь день в обе стороны.
В направлении к аэропорту с 9 утра наблюдаются затруднения в Химках длиной несколько километров. После 14:00 затруднения уже заходят внутрь МКАД, а к вечернему часу пик пробки и затруднения растягиваются более чем на 5 км. Движение на этом участке приходит в норму после 23:00. По направлению к Москве в первой половине дня серьёзные пробки наблюдаются сразу в двух местах: у пересечения с МКАД и перед пересечением с Волоколамским шоссе. Пробка перед МКАДом наблюдается целый день: образуется в 7:30, к 9:00 растягивается более чем на 5 км, а рассасывается не раньше 21:00. В прошлом году во время ремонтных работ на Ленинградском шоссе пробки наблюдались на всех объездных магистралях (например, Дмитровское, Пятницкое шоссе и др.).
Второй по степени загруженности является дорога, ведущая к "Домодедово". Аналитики центра отмечают, что сам по себе путь от МКАД к Домодедово и обратно почти всегда свободен. Однако в утренний час пик обычно собирается многокилометровая пробка в сторону центра перед пересечением с проспектом Андропова. Вариантов объехать эту пробку практически нет. В вечерний час пик традиционно наблюдаются затруднения в сторону области.
Ну, и наиболее свободной является дорога к аэропорту "Внуково". Киевское шоссе даже в вечерние часы пик остается свободным на протяжении от МКАДа до съезда к аэропорту, так как здесь организованно многополосное движение без светофоров. "Наиболее серьезные проблемы наблюдаются утром по направлению к городу, когда пробки и затруднения растягиваются от Москвы на несколько километров. По направлению в область шоссе движется свободно до аэропорта практически всегда. Но в вечерний час пик чтобы выехать из Москвы на Киевское шоссе придется постоять в заторах", - резюмирует Леонид Медников, аналитик "Яндекс.Пробок".
/Интерфакс/