Собянин о Гаеве: выводы будут сделаны
Мэр Москвы примет кадровое решение по главе московского метрополитена тогда, когда станут известны результаты проверки, которую проводит на предприятии Счетная палата
Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Кадровое решение по начальнику московского метрополитена Дмитрию Гаеву будет принято до конца года с учетом результатов проверки, которую проводит на этом предприятии Счетная палата РФ, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Я попросил федеральную Счетную палату разобраться не только, как работает руководитель (подземки), но и посмотреть, какие там есть проблемы, лишние затраты, насколько эффективно управляется предприятие, - напомнил Собянин в эфире программы "Наш город" на телеканале ТВЦ. - Эта работа подходит к концу, и, я думаю, до конца года она будет сделана. Тогда на основании этого будут сделаны соответствующие выводы".
Ранее Генеральная прокуратура направила в адрес Собянина информацию, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также об увольнении Гаева с должности руководителя ГУП "Московский метрополитен" и взыскании убытков, причиненных предприятию. Генпрокуратура полагает, что Гаев за последние десять лет незаконно получил доход в 112 млн рублей от возглавляемого им предприятия. В ходе проверки выявлены и другие нарушения, свидетельствующие о наличии корыстного интереса Гаева и других руководителей ГУП "Московский метрополитен". В частности, как выявила проверка, руководство предприятия заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров.
Отвечая на вопрос ведущего программы "Наш город", будет ли уволен Гаев, Собянин сказал: "Важно не то, уволим мы его или нет, а будет лучше метро или не будет, будут дорожать билеты в метро или не будут". Он пообещал внимательно рассмотреть поступившие из прокуратуры документы. Вместе с тем, по его словам, "просто увольнениями проблем метро не решить, надо ими серьезно заниматься, наращивать усилия городских властей в этой сфере".
Новые вестибюли станций метро будут оформляться по индивидуальным проектам, заявил Собянин. "Типовое строительство метро это типовой проект строительного каркаса. Я никогда не говорил, что надо делать станции из типового кафеля с низкими потолками. Мы должны и дальше гордиться своим метро", - отметил он. Вестибюли будут оформляться в индивидуальном стиле по дизайнерским проектам. "Московский метрополитен должен оставаться самым красивым", - добавил мэр.
Отвечая на вопрос, когда у станции метро "Сретенский бульвар" появится собственные вход и выход, Собянин сообщил, что это можно ожидать "уже в первой половине следующего года". "Мы ускорим строительство, чтобы они появились уже в мае-июне 2011 года", - сказал столичный мэр.
Что касается проблем системы общественного транспорта в целом, что ее развитие станет одной из основных мер по улучшению ситуации с дорожным движением в Москве, заявил Сергей Собянин. "Все проблемы в области транспорта в Москве создавались десятилетиями, а за последние 20 лет ситуация только усугубилась", - сказал Собянин. На сегодня Москва, по оценке мэра, имеет самую плотную застройку города в мире, и при этом обладает одной из наиболее маленьких площадей, отведенных под дороги. "Сейчас необходимо сконцентрировать все ресурсы, чтобы транспортная ситуация не зашла в тупик. Приоритетами для нас является развитие общественного транспорта, а также парковочное пространство и организация регулирования дорожного движения", - добавил мэр.
Специалисты выявили 450 "узких горлышек" в городе. "Необходимо детально подойти к решению локальных проблем в городе. Специалисты насчитали около 450 "узких горлышек", а 350 из них вошли в программу первоочередных мероприятий по нормализации дорожного движения", - добавил мэр.
Кроме того, до конца февраля будет разработан проект реконструкции Волгоградского проспекта, обещал Собянин: "К концу февраля будет создан проект реконструкции Волгоградки, после чего будет объявлен тендер и начнутся работы". По его словам, проект реконструкции включает создание выделенных полос для общественного транспорта, специальных "карманов", помимо этого, трасса будет расширена. "Такие работы будут проведены по всем вылетным магистралям города", - добавил мэр.
В перспективе столичные власти планируют строительство дублера Волгоградского проспекта. Отвечая на вопросы жителей Волгоградского проспекта, Собянин сообщил, что есть серьезные проблемы с достройкой эстакады на этом проспекте, поскольку она должна быть продолжена на территории радиорелейной линии по навигации самолетов, и эта территория является федеральной собственностью. "Мы сегодня ведем переговоры и с Минтрансом, и Минобороны, чтобы урегулировать этот вопрос", - сказал Собянин, выразив надежду, что вопрос о завершении строительства эстакады будет решен к концу следующего года.
Сносить торговые центры для нормализации транспортного движения в Москве не будут, обещает мэр. "Безусловно, торговые центры на некоторых участках осложняют транспортную ситуацию, однако сносить торговые центры практически невозможно, это слишком дорого для города", - объяснил Собянин.
Наконец, платного въезда в Москву, в том числе в центральную часть города, не будет. "Мы не планируем делать платный въезд в город. Мы запутаемся, где наши, где чужие (машины). Все мы граждане одной страны - россияне. Делить по принципу: такой у него номер или сякой, наверное, невозможно", - заявил Собянин.
/Интерфакс/