Парковка как она есть

В Москве серьезно занялись извечной столичной проблемой, где оставить машину. Городские власти разрабатывают проект закона о парковках, в планах строительство перехватывающих паркингов, не забыта и программа "Народный гараж"

Парковка как она есть
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU – Столичные власти всерьез занялись решением проблемы дефицита парковочных мест в Москве, в разработке проект закона о парковках, строительство перехватывающих паркингов и мест для авто по программе "Народный гараж". Предполагается построить дополнительные подземные и надземные переходы, расширить московские перекрестки. Все эти меры должны позволить существенно улучшить транспортную обстановку в российской столице.

Закон о парковке

И.о. руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко заявил в субботу, что в Москве идет активная работа по разработке закона о парковке транспортных средств. "Мы активно изучаем международный опыт, и уже ознакомились с японскими, корейскими, китайскими примерами. Просматриваем несколько вариантов и детально прорабатываем положения закона о парковке транспортных средств", - сказал он на пресс-конференции в столице. "Сегодня за парковку автомобилей в городе никто не платит, а это, по-моему, нонсенс. Необходимо детально прорабатывать вопросы организации парковок и правила их работы. Все это будет регламентировать будущий закон о парковках", - добавил Левченко.

Паркинги и переходы

Представитель городской власти рассказал, что в Москве в течение следующего года планируется разместить более 100 перехватывающих паркингов. "В центральной части города мы уже подобрали около ста площадок под паркинги. Мы планируем разместить небольшие механизированные паркинги", - отметил Левченко. По его словам, такие механизированные парки занимают площадь 11х11 метров, а вмещают до 50 автомобилей. "Такие перехватывающие механизированные паркинги должны существенно облегчить транспортную обстановку в городе", - добавил Левченко. Он также сообщил, что за три года столичные власти намерены построить более 60 подземных и надземных переходов. "Строительство подземных и надземных переходов позволит убрать светофоры с проезжей части и существенно улучшить транспортную обстановку", - отметил Левченко. По его словам, строительство переходов позволит разгрузить дороги в центральной части города на 20-25%.

Со своей стороны депутат Московской городской Думы Инна Святенко сказала "Интерфаксу", что такие меры существенно снизят травматизм на дорогах. "Очень правильное решение минимизировать контакт пешеходов и транспорта. Необходимо больше создавать надземных или подземных переходов, что, с одной стороны, существенно снизит травматизм на дорогах, а, с другой стороны, позволит улучшить транспортную обстановку", - добавила она.

Левченко также сообщил на пресс-конференции, что столичные власти ищут инвестора для строительства подводных парковок. Цена одного парковочного места на стоянке под водным пространством составляет 22-25 тысяч евро, отметил он. "Если появится инвестор, то мы с радостью предоставим все возможности и места для строительства парковок под водой", - заявил Левченко. Он подчеркнул, что столичные власти считают это очень интересным проектом. "По нашим подсчетам, строительством таких парковок можно было бы создать около 45 тысяч машино-мест. Организация таких парковок возможна в районе Сити, Парка культуры и возле выставочного комплекса на Красной Пресне", - добавил Левченко. Он отметил, что уже разработан проект такой стоянки в районе Красной Пресни.

Конечно же московские власти не забыли и о программе "Народный гараж". Левченко рассказал, что в текущем году будут сданы в эксплуатацию 41 тысяч машиномест по этому проекту. "В следующем году будет построено около 130 гаражей, это 50 тысяч машиномест", - отметил Левченко. Он подчеркнул, что эти гаражи преимущественно расположены в спальных районах города.

Не секрет, что для Москвы серьезной проблемой является движение и парковка большегрузного транспорта. Столичные власти намерены организовать перехватывающие складские помещения для него за пределами МКАД. "Для нормализации дорожного движения необходимо отсеять большегрузный транспорт еще за пределами Московской кольцевой. Для этого необходимо разместить там крупные центры складских помещений, а также организовать приемлемые условия для водителей-дальнобойщиков", - отметил Левченко. По его словам, рассматривается проект освоения промзон для размещения крупных логистических центров. "Необходимо организовать мотели для водителей-дальнобойщиков, чтобы они могли нормально выспаться и привести себя в порядок", - добавил Левченко.

Дорога, перекресток, развязка

И.о. руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы заявил о необходимости активизации усилий по расширению перекрестков в столице. "За следующий год мы проведем работу по расширению около 200 перекрестков в Москве. Это позволит освободить проезжую часть для участников дорожного движения, двигающихся прямо, от тех, кто поворачивает направо", - сообщил Левченко. Он отметил, что расширять будут так называемые зоны торможения и зоны разгона. "К тому же в следующем году будет активизирована работа по расширению проезжей части и обустройству карманов для общественного транспорта. Примером такой работы может служить участок проезжей части на Кутузовском проспекте в районе Триумфальной арки. Опыт показывает, что организация движения таким образом позволяет избегать сильных пробок", - добавил Левченко.

Представитель столичной власти также отметил, что уделяется большое внимание строительству транспортных развязок на вылетных магистралях города. "Уже до конца этого года мы закончим эстакаду на пересечении улицы Народного Ополчения и Звенигородского шоссе. Также расширим проезжую часть и закончим строительство 13 пешеходных переходов", - сказал Левченко на пресс-конференции. Он отметил, что это позволит убрать от Беговой улицы до МКАД светофоры, что, по его мнению, существенно улучшит транспортную обстановку. "В следующем году будет закончена работа от МКАД до Звенигородского шоссе в районе Сити", - добавил Левченко. Он отметил, что также в следующем году будет построен дорожный участок Вешняки-Люберцы. "Это сложный участок, идущий из Кожухово. Все мы знаем, что этот район сильно застроен и дороги там сильно забиты машинами. В следующем году будет построен въезд из области на МКАД, а также в центральную часть города. Помимо этого, будет продолжена работа по Рязанскому шоссе", - заявил Левченко.

Он также рассказал, что в течение следующего года столичные власти планируют закончить проектировку пересечения МКАД с дублером Северного проспекта, а также у Бусиновской развязки. "Организация Бусиновской развязки в будущем позволит завести в город трассу Москва-Петербург вплоть до Фестивальной улицы", - добавил представитель власти. Он сообщил, что на работы на дублере Северного проспекта было выделено около 100 млрд рублей. "В следующем году закончим проектировку дублера Северного проспекта. Цена всего проекта составит около 100 млрд рублей", - добавил и.о. руководителя департамента.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });