Пробки в формате совещания
Проблему столичных пробок Москва должна решать вместе с областью. Такое решение принял сегодня Сергей Собянин на совещании по дорожным проблемам города
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU - Москва и Подмосковье должны решать проблему пробок совместными усилиями - к такому выводу пришло московское правительство. Источник в горадминистрации, знакомый с итогами совещания у мэра Москвы по данному вопросу сообщил "Интерфаксу", что обсуждение длилось более чем 2,5 часа. "Планируется решать проблему пробок в объединении ресурсов с Московской областью", - сказал собеседник агентства. Мэр Москвы Сергей Собянин, кроме того, выступает за внесение изменений в законодательство по парковкам, а также за развитие общественного транспорта и организацию выделенных полос для него.
"Мэр Москвы быстро разобрался в транспортной ситуации. У него есть понимание этих проблем и он умеет считать деньги", - отметил собеседник агенства. В числе основных методов борьбы с пробками в столице, Собянин выделил развитие общественного транспорта, организацию выделенных полос для него, увеличение количества парковок, а также внесение изменений в законодательство по парковкам.
Другой участник совещания рассказал "Интерфаксу" о том, что мэр Собянин выслушал информацию и.о. председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина "о возможности улучшения транспортной ситуации в столице с точки зрения архитектуры". "Столичный градоначальник дал поручение заместителю мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николаю Лямову и и.о. руководителя департамента транспорта и связи города Василию Кичеджи в кратчайшие сроки разработать и представить на рассмотрение программу по борьбе с пробками и нормализации дорожно-транспортной ситуации в городе", - добавил собеседник агентства.
Сергей Собянин в четверг начал день с совещания по вопросам пробок в Москве. На совещании присутствовали первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин, заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, исполняющий обязанности руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко, руководитель департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрей Цыбин, другие руководители профильных ведомств. По данным источника, в работе совещания ожидается также участие заммэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николая Лямова. Крмое того, как утверждает источник, на совещании присутствовала делегация от правительства Подмосковья, в которую также вошел министр транспорта области Петр Кацыв.
Ранее, вечером в среду, Собянин провел ознакомительный объезд города с целью выяснить ситуацию с пробками в Москве и проинспектировать болевые точки столичной дорожно-транспортной сети. Как рассказал "Интерфаксу" источник в горадминистрации, знакомый с итогами объезда мэра, новый градоначальник выступает за строительство и организацию дополнительных парковок в городе, скорейшее окончание строительства и реконструкции ключевых транспортных узлов, а также оптимизацию движения общественного транспорта.
Мэр высказал мнение, что для решения проблем пробок необходимо строить парковки и развивать общественный транспорт. "Посмотрите, что делается в центре города. Практически машины возле бордюра стоят в два ряда везде. При этом мы начинаем строить новые улицы. А что толку-то их строить, если мы на старых улицах, действующих, не можем навести порядок. Бессмыслица полная", - сказал Собянин после осмотра в среду вечером строящейся дорожной развязки в районе Белорусского вокзала, слова которого транслировал в четверг телеканал "Россия 24". В этой связи, подчеркнул мэр Москвы, "нужно в первую очередь деньги и ресурсы направить на то, чтобы создать нормальные условия для людей, чтобы они могли парковаться". По его словам, парковка не должна быть бесплатной и "административные санкции должны быть за то, что вовремя в нужном месте не паркуют". "Но это комплекс задач: а - парковки, б - общественный транспорт и в - уже потом дорожное строительство", - подчеркнул мэр столицы.
Напомним, что решение московской транспортной проблемы, которая ежедневно превращает жизнь многих москвичей в череду опозданий, сопряженных с потерей времени и нервных клеток, является одним из структурных элементов программы нового градоначальника. Он уже неоднократно указывал на то, что город находится на грани транспортного паралича, а потому откладывать решение данного вопроса не представляется возможным.
Транспортная проблема уже стала центральной в ходе выездного совещания мэра, которое прошло в минувшую субботу. Участники совещания посетили ряд объектов в секторе, ограниченном Звенигородским и Ленинградским шоссе. "Распылять силы в деле дорожного строительства недопустимо", - приводила тогда слова Собянина пресс-служба. По мнению мэра, за долгие годы в Москве именно из-за этого накопилось множество объектов в начальной стадии строительства, осложняющих жизнь москвичей. "Необходимо сосредоточить усилия на нескольких конкретных объектах, которые могут быть реализованы в самое ближайшее время", - заявил градоначальник.
В пресс-службе подчеркнули, что Собянин потребовал от соответствующих руководителей столицы "ставить перед собой и новые крупные задачи, четко планировать будущие дороги". "Также он подверг критике несколько "самостроев", которые назвал позором для Москвы", - сказали в пресс-службе, не уточнив адреса этих объектов. Собеседник "Интерфакса" уточнил, что мэр и участники совещания сначала побывали в районе Москва-Сити, где Собянин заявил, что "система дорожных развязок вокруг делового центра нуждается в значительной доработке".
По информации пресс-службы, далее мэр посетил участок Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, Живописный мост, Серебряноборские тоннели, эстакады-съезды на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД. "После этого С.Собянин побывал в районе "большой Ленинградки", где осмотрел Алабяно-Балтийский тоннель, ознакомился с новыми технологиями строительства, определил сроки его завершения и решил ряд организационных вопросов", - добавили в пресс-службе мэра и правительства.
/Интерфакс/