Грузия не намерена менять курс на восстановление территориальной целостности

Госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили рассказал о планах Тбилиси по Абхазии и Южной Осетии

Грузия не намерена менять курс на восстановление территориальной целостности
Грузия не намерена менять курс на восстановление территориальной целостности
Фото: ИТАР-ТАСС

Тбилиси. 6 августа. INTERFAX.RU - В Грузии в связи с результатами прошлогодней войны нет пораженческих настроений, и руководство Грузии не намерено менять курс на восстановление территориальной целостности страны.

Какими путями грузинское руководство предполагает возвратить Абхазию и Южную Осетию в единое государство рассказал корреспонденту "Интерфакса" Вахтангу Ломтадзе госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили.

Темур Спартакович, Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии и вряд ли откажется от этого решения. Каким Вы видите дальнейшее развитие событий - Грузия с годами смирится со статус-кво или предпримет шаги к восстановлению целостности государства?

Грузия в августе прошлого года в войне с Россией поражения не потерпела. Что касается деоккупации территории Абхазии и Южной Осетии - это неизбежный процесс. В связи с признанием независимости этих сепаратистских регионов, весь мир уже высказал свою позицию, и ни одна страна не собирается следовать в этом вопросе за Россией. Возникли проблемы с признанием независимости Абхазии и Южной Осетии даже в Никарагуа, где парламент этой страны приостановил решение президента Ортеги.

Темур Спартакович, у России могут быть свои стратегические интересы в этих признанных ею независимых государствах, в частности, разместить Черноморский флот в акватории Абхазии, например, в Очамчире?

Было очень много спекуляций о размещении Черноморского флота в Абхазии, но сами же российские военные хорошо понимают, что реально из этого ничего не выйдет. Думаю, что по отношению к Абхазии и Южной Осетии есть интересы России и есть интересы нынешних российских политиков, и эти интересы противоречат друг другу.

По моему мнению, России как государству нынешняя ситуация не нужна, ей не нужна роль оккупанта. Некоторые же российские политики считают иначе и очень сильно ошибаются, но это уже проблемы российского руководства, которые, к сожалению, становятся и нашими проблемами.

На этот момент Россия вчистую проиграла дипломатическую войну, так как никак не смогла легализовать свои военные "достижения" в Грузии. И сколько бы ни говорили, что вопрос Грузии сегодня не мешает России в отношениях с международными партнерами, все как раз наоборот.

Темур Спартакович, Грузия сегодня является ключевым фактором в оценках России международным сообществом. Конечно же, разговаривать с Россией будут, но каким будет этот разговор? Как со страной партнером или со страной изгоем?

Я считаю, что пока Россия не осуществит полную деоккупацию Грузии международное сообщество будет общаться с Россией по нужде, но как со страной изгоем.

Сегодня единственная ниточка общения Грузии с Россией, Абхазией и Южной Осетией – это женевский переговорный процесс, который, по мнению экспертов, абсолютно не эффективен. Каким же образом, Темур Спартакович, грузинское руководство желает убедить абхазов и осетин вернуться в единое грузинское государство?

Прямые контакты грузинского руководства никогда не прекращались с теми абхазами и осетинами, которые живут на оккупированных территориях, поэтому уповать только на женевский процесс мы не собираемся. Августовская война показала, что проблема у нас не с абхазами и осетинами, а с Российской Федерацией, что это не локальный внутренний конфликт в Грузии, а международный конфликт, в котором Россия использует абхазский и осетинский сепаратизм в качестве инструмента против грузинского государства.

Естественно, нам не безразлична судьба населения, проживающего на оккупированных территориях, поэтому грузинское правительство будет все делать для того, чтобы не просто поддерживать с ними взаимоотношения, но и развивать их.

Есть восточная поговорка: "Собака лает, а караван идет". Что для России сегодня протесты Грузии?

Есть и другая поговорка: "Что посеешь, то и пожнешь". Прошлогодняя агрессия против Грузии уже возвращается России бумерангом на Северном Кавказе. К сожалению, история мало чему научила российских политиков, часто забывающих, что Кавказ - это горы, где есть такое явление, как эхо. Что происходит на Южном Кавказе, обязательно аукнется на Северном.

Конечно же, дестабилизация ситуации на Северном Кавказе никак не входит в интересы Грузии, так как мы всегда оценивали сепаратизм как зло, поэтому не собираемся поощрять сепаратизм ни у себя, ни у других, но, к сожалению, у российских политиков на этот счет другое мнение.

Чем дальше будет входить Россия в болото своего сепаратизма, а это очень возможно, тем больше российские политики будут понимать нашу позицию.

Существует расхожее мнение о том, что цель политики России в отношении Грузии заключается в уничтожении грузинской государственности?

Вряд ли Россия желает уничтожить грузинское государство. Скорее, она желает иметь в лице Грузии подкаблучное государство. К сожалению, Россия ничего не может предложить своим соседям, кроме оккупации и бомбежек. Это, наверное, серьезная проблема российской политики. И России стоит подумать, почему все соседи

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений