Алла Беликова: Берлин стал местом притяжения российской творческой интеллигенции

Руководитель национального туристического офиса Германии в России рассказала о том, что привлекает путешественников из РФ в стране-лидере ЕС

Алла Беликова: Берлин стал местом притяжения российской творческой интеллигенции
Алла Беликова: Берлин стал местом притяжения российской творческой интеллигенции
Фото: Пресс-служба

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Руководитель национального туристический офиса Германии в России Алла Беликова рассказала "Интерфаксу" о поездках россиян в Германию, востребованных направлениях, и о новых тенденциях в популяризации туризма.

- Добрый день. Вы возглавляете Национальный туристический офис Германии в России. Чем он занимается?

- Национальный туристический офис Германии в России – это представительство Национального комитета Германии по туризму со штаб-квартирой во Франкфурте-на-Майне. Цель DZT — реализация туристического потенциала Германии. По решению Бундестага деятельность офиса DZT финансируется и контролируется Федеральным Министерством экономики и энергетики. Организация разрабатывает стратегии и проекты для формирования положительного туристического имиджа Германии за рубежом и для привлечения туристов в страну.

- Много ли россиян посещают Германию?

- Популярность Германии в качестве туристического направления растет уже девятый год подряд. По данным Федерального статистического ведомства Германии, в период с января по декабрь 2018 года было зафиксировано 87,7 млн ночевок зарубежных туристов. По сравнению с прошлым годом рост составил 3,8 млн (+4,5%). И россияне тоже внесли свой вклад в такую положительную динамику: количество ночевок гостей из России составило 1,9 млн (+5,7%).

- А зачем туда едут наши соотечественники?

- С целью отпуска или в деловые поездки. Причем большая часть отпускников предпочитают приезжать в конкретные города или на события - 50%, 33% отдают свое предпочтение экскурсионным поездкам и 8% отдыхают на курортах.

- В основном, наверное, едут самостоятельно? Многие ли пользуются услугами туроператоров?

- Доля клиентов туроператоров в общем турпотоке из РФ в Германию на протяжении последних лет остается стабильной: порядка 30%. Таким образом, более двух третей наших соотечественников путешествуют по Германии самостоятельно.

- Зимой или летом?

- Зимой популярны, конечно же, лыжный отдых и рождественские рынки. В зависимости от региона, рынки имеют свои собственные традиции. Кстати, во многих городах они начинают свою работу уже с 22 ноября.

Летом Германии тоже есть чем удивить путешественника, несмотря на отсутствие теплого моря. Более 350 сертифицированных водолечебных и других курортов, 100 живописных маршрутов, свыше 130 национальных природных парков, 200.000 километров пешеходных троп и 70.000 километров велосипедных дорог.

Активный отдых, оздоровительный и медицинский туризм – все это способствует развитию туризма не только в крупных городах, но и в сельской местности.

- Вы как-то поддерживаете туроператоров?

- Безусловно. Мы регулярно отправляем представителей турагентств и туроператоров в ознакомительные поездки, проводим различные воркшопы и b2b мероприятия. Отдельно хочется отметить ежегодный Международный бизнес-форум Germany Travel Mart - GTM, в котором принимают участие более 500 отраслевых экспертов и ключевых фигур международной индустрии туризма, а также представителей профильных СМИ.

- Какие виды туризма продвигает Германия?

- Германия - универсальное направление и готова предложить абсолютно любые виды туризма: экскурсионный, семейный, медицинский, безбарьерный, бизнес-туризм. В этом году завершается тема "100 лет Баухаусу" и мы перейдем на более "мелодичную" тему - "250 лет со дня рождения Бетховена".

- А какой регион самый популярный?

- Если смотреть по городам, то тройка лидеров выглядит так: Берлин на первом месте, Мюнхен на втором и Дюссельдорф, соответственно, на третьем.

Берлин вообще, на мой взгляд, в последнее время стал своеобразным местом притяжения российской творческой интеллигенции. Это город обладает совершенно необыкновенной энергетикой и атмосферой.

Мюнхен - столица федеральной земли Бавария, славится своими пивоваренным традициями и исторически один из самых богатых регионов Германии.

Дюссельдорф является одним из важнейших городов страны с экономической, транспортной и культурной точки зрения, и местом проведения крупных международных выставок. Поэтому он представляет большой интерес для бизнес-туризма.

- Какие еще города любят посещать россияне?

- Во многом благодаря прямым перелетам "Победы" в Лейпциг этот город, да и сам регион, набирает популярность. Кстати говоря, в этом году сразу два объекта Германии были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, один из которых - Рудные горы - находится как раз в Саксонии. Второй объект - это историческая водопроводная система в Аугсбурге (Бавария).

- Алла, подскажите, где в Германии самое вкусное пиво?

- По этому поводу даже сами немцы спорят – каждый регион считает, что вкуснее местного пива быть не может.

- А еще Германия входит в десятку ведущих стран-винопроизводителей...

- Вот уже около 30 лет виноделие в Германии характеризуется растущей динамикой. Если до 1980-х годов двумя главными предметами гордости "made in Germany" были футбол и автомобили, то с тех пор немецкие вина стали пользоваться у себя в стране не меньшим уважением.

На территории Германии расположено 13 винодельческих регионов общей площадью более 102.000 га. Самый большой по площади винодельческий регион, Рейнгессен (более 26.617 га), расположен вдоль Рейна к югу от города Майнц. Самый маленький винодельческий регион – Гессенская Горная Дорога. Он занимает всего лишь 462 га на пологих склонах вдоль Рейна, к югу от города Дармштадт.

В Германии существует около 16 тысяч винодельческих хозяйств. Урожай виноградного сока в 2018 году составил рекордные 10,4 миллионов гектолитров!

А с этого года центральная коммуникационная и маркетинговая организация немецкой винодельческой промышленности, Немецкий институт вина (DWI), представлена и в Москве.

- Скажите, а из стран бывшего СССР кто еще активно посещает Германию?

- Очень любопытно наблюдать за ростом в процентном соотношении количества ночевок гостей из Украины: уже за первое полугодие (период с января по май 2019 года) +38,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (241.542).

- А обратный туризм? Ездят ли немцы в Россию?

- В этом вопросе мы ориентируемся на данные World Travel Monitor. В 2018 году немцами в Россию было совершено 529.000 поездок, из них 236.000 с целью туризма.

- Куда порекомендуете отправиться на предстоящие новогодние каникулы?

- В Германии ощущение "новогодних каникул" можно прочувствовать уже с конца ноября, когда открываются традиционные рождественские базары с их непередаваемой атмосферой волшебства, ароматом глинтвейна и пряников, веселой музыкой и сказочным настроением. На нашем сайте на карте отмечены наиболее интересные базары. Так что остается только купить билет!

- Есть ли какие-то новые тенденции, которые вы замечаете и учитываете в своей работе?

- Сейчас уже практически во всех сферах идет переориентация на digital. И мы стараемся идти в ногу со временем. Фокусируемся на современных онлайн-платформах для продвижения нашего продукта. На мероприятиях используем зоны виртуальной реальности со специальным очками, чтобы привлекать и удивлять гостей. По работе с прессой, наряду с традиционными печатными СМИ, все больше сотрудничаем с микроблогерами и микроинфлюенсерами. Через них иногда быстрее получается донести наш контент для нужной целевой аудитории в зависимости от той или иной темы.

Поверьте, Германии есть чем удивить искушенных российских туристов, даже несмотря на отсутствие теплого моря.

Интервью

Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений
Основатель ГК "Монополия": пока у нас "средневековый" рынок, регулирующий себя смертями и возрождением