Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Глава "Северстали": ждем, что 2017 год будет, как минимум, не хуже прошлого

Александр Шевелев рассказал о том, каких результатов компания ждет в целом по году

Глава "Северстали": ждем, что 2017 год будет, как минимум, не хуже прошлого
Александр Шевелев
Фото: Северсталь

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - "Северсталь" в I квартале продемонстрировала 10%-ный рост EBITDA на фоне благоприятной ценовой конъюнктуры. О том, каких результатов компания ждет в целом по году, на каком уровне планирует поддерживать долговую нагрузку и capex, рассказал генеральный директор "Северстали" Александр Шевелев в интервью "Интерфаксу" в ходе ПМЭФ-2017.

- "Северсталь", как и многие коллеги по отрасли, достаточно консервативна по capex. С чем связана такая стратегия и в какие проекты инвестирует компания?

- Стратегия простая - это планомерное улучшение всех процессов, повышение уровня клиентоориентированности и "умный" capex, то есть очень продуманное, осознанное вложение инвестиций. Не секрет, что несколько лет назад ряд металлургических компаний очень активно инвестировали в свои мощности и это было не всегда оправдано. В стальной отрасли сейчас мы наблюдаем перепроизводство, загрузка мощностей находится на уровне 68-70%. Но с учетом того, что глобальная и российская экономика показывает лучшие результаты, чем год назад, потребление стали постепенно увеличивается, растет загрузка мощностей в мире, и по апрелю она составляет примерно 74%. Но это все равно далеко от комфортных уровней, скажем, в 90%, поэтому инвестировать в расширение мощностей мы не считаем целесообразным.

Мы инвестируем точечно, в продукты с высокой добавленной стоимостью, в проекты, которые позволяют снижать издержки, в новые технологии, в том числе IT-технологии, в электронную коммерцию, а также в проекты, направленные на повышение безопасности труда, в первую очередь в нашем ресурсном дивизионе. Там в системы безопасности мы вкладываем очень серьезные средства, чтобы по максимуму - и где это возможно - исключить человеческий фактор.

- Каков ваш план по капвложениям на ближайшие годы?

- Уровень capex, который мы считаем для себя приемлемым, - от $500 млн до $1 млрд ежегодно. В последние годы наш capex составляет от $500 до $650-700 млн в зависимости от курса. Это позволяет нам точечно модернизировать наши активы, финансировать необходимые проекты с одной стороны, а с другой стороны - не переинвестировать в расширение мощностей, потому что это не приносит необходимого возврата на капитал.

- Мы видим, что цены на прокат на внутреннем рынке корректируются вниз вслед за мировыми. По вашим прогнозам, могут ли они продолжить снижение, насколько это долгосрочный тренд?

- Внутренние цены следуют за мировыми с небольшим лагом. В первом квартале мы наблюдали существенный рост цен на разные продукты от 8% до 20%. Сейчас они корректируются, основным драйвером снижения цен является снижение стоимости основных сырьевых компонентов - угля, железорудного сырья.

Мы считаем, что цены в принципе на сегодняшний день являются достаточно справедливыми и уже достигли своих фундаментальных значений, по крайней мере, так говорят отраслевые эксперты. И с учетом того, что спрос растет, цены на сырьевые ресурсы, видимо, дальше падать не будут, а также с учетом того, что мы находимся в начале строительного сезона, мы считаем, что дальнейшего снижения цен на сталь тоже быть не должно. Возможно, будут точечные корректировки, но мы не ожидаем снижения цен, считаем, что они должны стабилизироваться на ближайший краткосрочный период.

- Какие у вас ожидания по финансовым показателям на этот год?

- Ожидания у нас достаточно оптимистичные. Мы видим по нашим результатам за первый квартал, когда мы показали рекордную маржу по EBITDA - 32,7%, и второй квартал, который должен быть примерно на том же уровне, что в целом, если не случится никаких серьезных катаклизмов, год должен быть, как минимум, не хуже 2016 года.

- Планирует ли "Северсталь" привлекать заемное финансирование до конца года?

- У нас очень стабильный денежный поток, который позволяет компании полностью финансировать инвестпрограмму, и долговые инструменты мы используем только для повышения эффективности. Если мы увидим возможность привлечь долг на хороших условиях, возможно, мы будем это делать, но сейчас такой необходимости нет. Наш cash-баланс позволяет нам финансировать и долг, который мы должны будем погасить в текущем году, и всю необходимую инвестпрограмму.

- Рублевые облигации вам сейчас не интересны?

- Мы не видим сейчас каких-то особых условий, которые подвигли бы нас прибегнуть к этому инструменту.

- Какой уровень leverage "Северсталь" считает комфортным в долгосрочной перспективе?

- Долгосрочная цель - поддерживать чистый долг к EBITDA от 0,5х до 1х. Это соотношение, которое позволяет нам сохранять очень хорошую позицию для выхода на рынок долга и полностью финансировать инвестпрограмму. Кроме того, согласно нашей дивидендной политике, этот уровень долга позволяет нам направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли.

- Рынки капитала открылись для российских эмитентов: за последние месяцы мы увидели несколько размещений, в первую очередь среди металлургических компаний. Возможно ли SPO "Северстали", в том числе для повышения ликвидности и увеличения веса в индексах MSCI?

- В краткосрочной перспективе таких планов нет.

- Как "Северсталь" оценивает риски, связанные с антидемпинговыми расследованиями в отношении российской стали? Насколько возможные ограничения на таких рынках, как Европа и США, чувствительны для компании?

- Это неприятно, потому что, на наш взгляд, эти меры не являются справедливыми. Вследствие возрастающей конкуренции на рынке количество антидемпинговых процессов растет, это однозначно негативная тенденция.

Тем не менее, эти процессы не являются критичными для компании, мы всегда готовы переключаться на другие рынки. Но мы бы хотели присутствовать на более развитых рынках в большем объёме, в том числе на рынках Евросоюза и США.

Интервью

Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений
Основатель ГК "Монополия": пока у нас "средневековый" рынок, регулирующий себя смертями и возрождением