"Вертолеты России": "Катраны" для "Кузнецова" проходят испытания, летчики довольны

Директор по госпоставкам и ВТС Владислав Савельев рассказал о планах холдинга и влиянии западных санкций

"Вертолеты России": "Катраны" для "Кузнецова" проходят испытания, летчики довольны
Вертолет Ка-52К
Фото: ТАСС, Сергей Бобылев

Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU - Холдинг "Вертолеты России" (госкорпорация "Ростех") представил на форуме "Армия-2016" практически всю линейку своей продукции, в частности, натурные образцы вертолетов Ми-38, Ми-17В-5, Ка-226, "Ансат", а также модели боевых вертолетов Ми-28НЭ и Ка-52К. О планах холдинга, влиянии западных санкций, перспективах создания беспилотного и скоростного вертолетов обозревателю "Интерфакса" Павлу Коряшкину рассказал директор по государственным поставкам и военно-техническому сотрудничеству "Вертолетов России" Владислав Савельев.

- Какие новинки холдинг представил на "Армии-2016"?

- Посетители форума "Армия-2016" могут увидеть натурные образцы вертолетов Ми-38, Ми-17В-5, а также Ка-226 в медицинской модификации и "Ансат" в варианте спецназначения для МВД России.

Также представлены демонстратор перспективного скоростного вертолета, а на стенде холдинга расположатся модели боевых вертолетов Ми-28НЭ, Ка-52К и транспортного Ми-26Т2.

В целом необходимо отметить, что деловая программа форума, а также его экспозиционная часть, крайне насыщены. На стендах АО "Вертолеты России" и статических стоянках посетители могут ознакомиться практически со всех линейкой выпускаемой холдингом вертолетной техники.

Уверен, что ни один посетитель выставки не будет разочарован.

- Кто ваши основные заказчики?

- Основные заказчики отечественной вертолетной техники, помимо российских силовых структур, - страны Юго-Восточной Азии, Северной и Центральной Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока, а также государства-участники СНГ.

Портфель заказов холдинга составляет более 400 вертолетов. Около половины из них планируются к поставке на внутренний рынок, а вторая половина - это экспортные заказы. В настоящее время законтрактована поставка вертолетов в 18 государств мира. И мы планируем, что в течение ближайшего полугодия портфель заказов вернется к комфортной для нас отметке в 500 вертолетов, что обеспечивает загрузку предприятиям холдинга на 2-2,5 года, и география планируемых поставок еще расширится.

- Насколько сильно на "Вертолетах России" сказались западные санкции?

- Рынки стран, которые ввели в отношении Российской Федерации санкционные ограничения, не являются для нас приоритетными. Вследствие этого говорить о значительном влиянии санкций на бизнес холдинга нецелесообразно. При этом необходимо отметить, что любые ограничения все-таки оказывают негативное влияние на высокотехнологичные компании. Это связано и с финансовыми ограничениями, и с сотрудничеством с нашими зарубежными партнерами и поставщиками. И, несмотря на то, что ничего критичного для холдинга из-за введенных санкций не произошло, мы надеемся на скорейшее разрешение данной проблемы со стороны ряда государств Западной Европы.

И здесь можно смело констатировать, что наши западные партнеры полностью поддерживают нашу позицию, так как они не меньше, а зачастую и больше страдают из-за ограничений. Для нас есть альтернативные источники поставок той или иной продукции, а у них рынка, способного компенсировать убытки от заморозки сотрудничества с Российской Федерацией, попросту нет.

- Сколько вертолетов вы планируете произвести в 2016-2017 годах? Сколько вертолетов, какие типы холдинг передаст Минобороны РФ в этом году, какие планы на 2017 год?

- В 2016-2017 годах холдингом ежегодно планируется поставлять заказчикам около 200 вертолетов. В рассматриваемый период мы ежегодно планируем поставлять в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации по несколько десятков вертолетов различного назначения.

- Сколько арктических вертолетов Ми-8АМТШ-ВА холдинг передаст Минобороны РФ в 2016-2017 годах?

- Поставки "арктических" вертолетов начались еще в конце 2015 года. В 2016 году были переданы два Ми-8АМТШ-ВА. В 2017 году ожидается передача МО заключительной партии этих вертолетов в рамках исполнения подписанного госконтаркта. В случае заинтересованности госзаказчиков, поставки будут продолжены.

- Холдинг уже передал Минобороны РФ вертолеты Ка-52К ("Катраны") для тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"?

- Вертолеты Ка-52К уже находятся на испытаниях. Впечатления у летчиков от этой машины самые положительные.

- Ведете ли вы разработки беспилотного военного вертолета? Когда беспилотные вертолеты могут появиться на вооружении ВС РФ, у гражданских служб?

- Беспилотные летательные аппараты вертолетного типа – это очень перспективное направление. Наше КБ "ВР-технологии" работает над созданием прототипа вертолетного БЛА.

- Как вы оцениваете перспективы создания скоростного вертолета? Какой будет его максимальная скорость? Когда может быть начато производство, кто может быть потенциальным заказчиком?

- Сегодня по созданию скоростного вертолета у нас имеется внушительный научно-технический задел. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по данной тематике активно ведутся. Планируется, что максимальная скорость у вертолета будет не менее 400-450 км/ч. Перспективы у данного направления есть, и это видно по заинтересованности данной работой со стороны заказчиков и эксплуатантов.

- Когда начнутся серийные поставки Минобороны РФ новых многоцелевых вертолетов Ми-38?

- Мы планируем, что поставки Минобороны России вертолетов, созданных на базе Ми-38, начнутся в течение ближайших двух-трех лет, после доведения технического облика вертолета и его тактико-технических характеристик до требований госзаказчика.

Интервью

Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений
Основатель ГК "Монополия": пока у нас "средневековый" рынок, регулирующий себя смертями и возрождением