Вице-президент Renault: Мы с Ростехом работаем над тем, чтобы АвтоВАЗ смог пережить кризис

Жан-Кристоф Кюглер рассказал о новых рынках сбыта, поддержке "АвтоВАЗа" и дальнейшем развитии бизнеса Renault в РФ

Вице-президент Renault: Мы с Ростехом работаем над тем, чтобы АвтоВАЗ смог пережить кризис
Вице-президент Renault: Мы с Ростехом работаем над тем, чтобы АвтоВАЗ смог пережить кризис
Фото: Reuters

Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Новые экономические условия заставляют автопроизводителей все больше задумываться об оптимизации бизнеса и рассматривать экспортный потенциал российского рынка. Об экспорте сейчас не говорит только ленивый, а государство возвело его развитие в ранг национальной промышленной идеи. О новых рынках сбыта, поддержке "АвтоВАЗа" и дальнейшем развитии бизнеса Renault в РФ в интервью "Интерфаксу" в ходе Женевского автосалона рассказал старший вице-президент и операционный директор региона Евразия Renault Жан-Кристоф Кюглер.

- Первый вопрос вам как члену совета директоров "АвтоВАЗа". Какой вариант реструктуризации долгов компании является наиболее приемлемым для Renault?

- Я думаю, ключевым моментом в этом вопросе является тот факт, что мы очень тесно работаем с нашими партнёрами - ГК "Ростех" - и четко понимаем ситуацию. Нынешний кризис является тяжелейшим и напрямую влияет на "АвтоВАЗ", потому что компания сильно завязана на домашний рынок, а ее экспортные поставки не так велики. Сегодня "АвтоВАЗ" нуждается в поддержке акционеров, поэтому мы совместно с "Ростехом" работаем над рекапитализацией компании с тем, чтобы она смогла пережить кризис и дождаться восстановления рынка. Могу сказать, что мы работаем над этим рука об руку с "Ростехом", и у меня нет сильных сомнений, потому что мы знаем, что делать.

- То есть, речи о допэмиссии не идет?

- Насколько я знаю, нет. Речь о предоставлении "АвтоВАЗу" дополнительного финансирования. Это решение нашего президента (альянса Renault-Nissan Карлоса Гона - ИФ), который четко высказался на этот счёт в ходе конференции с финансовыми аналитиками в феврале. Мы дадим компании дополнительные деньги - конвертация долга в акции ситуацию не исправит, поэтому приходится рассматривать вопрос дополнительного финансирования.

- Еще одним возможным вариантом поддержки "АвтоВАЗа" мог бы стать экспорт его автомобилей в различные регионы присутствия альянса. Почему бы Renault не помочь компании с этим?

- Планы по экспорту предлагает гендиректор, а их, в свою очередь, рассматривает совет директоров. Карлос Гон уже высказывался на этот счёт - когда "АвтоВАЗу" понадобится входная поддержка на рынки присутствия альянса, альянс проанализирует такую возможность. Это также зависит от желания "АвтоВАЗа". Карлос Гон требует, чтобы мы поддерживали "АвтоВАЗ" на тех рынках, которые они рассматривают для расширения своего присутствия.

- Renault на днях начала поставки автомобилей Duster российской сборки во Вьетнам. О каких объемах идет речь, каковы перспективы?

- Я считаю, что российское подразделение Renault является самым перспективным с точки зрения экспорта для компании. Мы не ограничиваемся только Вьетнамом - у нас есть проекты, которые мы представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Мы уже экспортируем автокомпоненты и рассматриваем возможность экспорта узлов автомобилей в различные страны. Вьетнамский проект стал первым, которым мы можем похвастаться. На начальном этапе объемы будут не столь большими, но мы работаем с вьетнамской стороной и российскими властями с тем, чтобы найти приемлемый бизнес-кейс, который был бы более доступен вьетнамской стороне. В рамках автосалона во Вьетнаме мы представили наши автомобили, они очень понравились вьетнамским потребителям, поэтому мы приняли решение о начале экспортных поставок.

- Вы упомянули несколько проектов - о каких еще направлениях экспорта идет речь? На какие еще рынки вам было бы интересно выйти с экспортом автомобилей, произведённых в РФ?

- Есть один важный проект, решения по которому пока не принято, но мы очень плотно обсуждаем и работаем по его реализации с российским правительством - речь идет об экспорте готовых кузовов с завода в Тольятти в Алжир. Когда я отвечал за нашу деятельность в Африке, я работал над запуском завода в Алжире, первого в стране. На первом этапе - это предприятие совсем небольшого масштаба, без базы локальных поставщиков, поэтому туда надо поставлять значительное количество автокомпонентов из Европы. Они используют компоненты из Румынии и Турции, и сейчас мы рассматриваем возможность поставок в Алжир готовых кузовов, произведённых в Тольятти. Таким образом, мы одновременно поможем нашему заводу на перспективном рынке Алжира и загрузим наши мощности в Тольятти.

- Речь идёт о кузовах Renault Logan и Renault Sandero?

- Именно так.

- И каковы возможные объемы поставок?

- Они будут во многом зависеть от алжирского законодательства. Дело в том, что Алжир не так давно перевел импорт на систему квот, ограничив тем самым его возможности. Это усиливает давление на наше небольшое предприятие, ограничивая максимальный объём производства. Мы пока не знаем, сколько мы сможем туда поставлять, точной цифры я не назову, но это не 500 штук, речь идёт о тысячах единиц.

- Когда рассчитываете начать?

- Мы работаем с тем, чтобы начать поставки к концу 2016 года или раньше, если наши инженеры смогут это сделать. Я рассчитываю на нашу команду и верю, что совместная работа инженеров Renault и "АвтоВАЗа" позволит найти наилучшее решение, поэтому посмотрим, смогут ли они сделать это раньше. Но пока рассматриваемый срок - конец текущего года.

- Каков нынешний статус вашего давнего проекта по организации производства LCV в России? Да, рынок сейчас оставляет желать лучшего, но возможно, сейчас самое время, чтобы вложиться?

- У нас прекрасная линейка легких коммерческих автомобилей, и мы бы очень хотели привезти их в Россию, но время для этого сейчас, действительно, неподходящее - рынок сильно сократился, и государство вынуждено помогать выжить существующим производителям LCV. Поэтому я прекрасно понимаю, что приоритетом для российских властей являются те, кто уже организовал свое производство. Ну а когда рынок восстановится, станет больше - тогда появятся новые производители, это просто вопрос времени. Мы в этом заинтересованы, и российские потребители также заинтересованы в нашей продукции.

- Каков ваш прогноз российского рынка автомобилей на этот год?

- Он несколько хуже, чем прогноз АЕБ. По нашим данным, рынок сократится на 10-12% по сравнению с показателем 2015 года - мы ожидаем продажи на уровне 1,4 млн автомобилей, АЕБ - 1,5 млн автомобилей. Все сильно зависит от цены на нефть - цена растет, рубль растет, соответственно, растет и покупательная способность населения.

- Что насчет ваших продаж?

- Январь был не очень хорошим с точки зрения продаж, но там было много выходных. В этом смысле наши февральские продажи намного лучше. Плюс, в скором времени мы планируем запустить новую модель, кроссовер. Автомобиль получился очень интересным, и мы рассчитываем, что он обеспечит нам рост по итогам года - поскольку если ты запускаешь новую модель и не наращиваешь продажи, то что-то идет не так.

Интервью

СПбМТСБ: Практики биржевой торговли лесопродукцией на экспорт в мире нет, идем первыми
Топ-менеджер СПбМТСБ: Покупатели топлива, как оказалось, могут представлять совершенно разные весовые категории
Максим Решетников: договоренности COP29 закрепили принцип равноправного доступа стран к инфраструктуре углеродных рынков
Первый зампред ВТБ: мы в следующем году увидим "принцип Анны Карениной" в действии
Академик Покровский: главное - обучить людей тому, как не заразиться ВИЧ-инфекцией и объяснить, что они подвергаются риску заражения
Глава "Деметра-Холдинга": российское зерно надо продавать напрямую
Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок