Ивайло Калфин: лучший путь транзита газа из России в ЕС лежит через Болгарию

Вице-премьер Болгарии изложил позицию Софии по газовой проблематике с учетом прекращения проекта "Южный поток"

Ивайло Калфин: лучший путь транзита газа из России в ЕС лежит через Болгарию
Ивайло Калфин: лучший путь транзита газа из России в ЕС лежит через Болгарию
Фото прес-службы вице-премьера Болгарии

Москва. 6 марта. INTERFAX.RU - Вице-премьер-министр Болгарии Ивайло Калфин в ходе визита в Москву дал интервью руководителю внешнеполитической редакции "Интерфакса" Ольге Головановой, в котором изложил позицию Софии по газовой проблематике с учетом прекращения проекта "Южный поток", заявил об отсутствии каких-либо угроз со стороны РФ в отношении Болгарии, а также призвал к нормализации торгово-экономических отношений.

- Господин Карфин, известно, что Болгария с негодованием восприняла информацию о закрытии "Южного потока". Рассматривает ли София возможность участия в "турецком потоке"? Вообще насколько болгарская сторона заинтересована в получении российского газа или готова перейти на азербайджанский, иранский и т.д. газ?

- Россия в данный момент поставляет 40% от общего объема потребления газа в Европе. В государствах Центральной и Восточной Европы этот показатель достигает примерно 80%. Для нас вопрос поставки российского газа в Европу принципиален. Конечно, лучший вариант, чтобы он поставлялся через Болгарию. Мы очень внимательно следим за политическими заявлениями президента Путина и решениями, которые объявляются. Мы понимаем те приоритеты, которые появляются сейчас у российской стороны.

Для нас важен вопрос: чтобы газ в Европу поставлялся на самых лучших условиях. Он должен быть доступным для всех европейских государств. Раньше Турция очень часто была посредником и государством-транзитером газа. Решение, как поставлять газ в ЕС, будет за российской стороной.

Для нас имеет значение, чтобы использовался самый хороший логистический путь. Мы должны проговорить все вопросы, в том числе и возможные альтернативные источники газа для Болгарии. Конечно, для нас важен российский газ. Кстати, потребление внутри Болгарии не такое уж высокое – 3,5-4 млрд кубометров газа в год. Большую часть российского газа Болгария переправляла транзитом. Так что для потребления внутри Болгарии вероятны разные альтернативы, но для нас важно сохранить возможность поставок и транзита российского газа.

- Ожидаете ли Вы смягчения продуктового эмбарго со стороны России, поднимали ли эту тему в Москве? Известно, что некоторые опции обсуждаются Москвой с Грецией и Венгрией. Что Вам говорили?

- Я не знаю, возможно ли облегчить эмбарго одной или двум странам ЕС? По правилам ВТО, трудно сделать различия. Не думаю, что могут быть сделаны исключения в вопросе эмбарго.

Но мы тоже исследуем все возможности, которые появляются.

Для нас экономические отношения с Россией представляют очень большой интерес. 25 лет тому назад Болгария исчезла с российского продуктового и других рынков, сейчас производители стараются вернуться. Для Болгарии очень важно, чтобы торгово-экономические отношения развивались полноценно. Если нужно предпринять меры, то мы готовы это сделать и подкрепить со своей стороны. Думаю, что в интересах обеих экономик – Болгарии и России – найти способы, чтобы не снижать уровень будущее экономическое сотрудничество.

Мы следим за ситуацией, надеюсь, что будут созданы условия и чем раньше, тем лучше, чтобы не было никаких препятствий и барьеров в двусторонних экономических отношениях.

- В последнее время только и можно слышать о возможном наращивании санкционного давления на Россию со стороны ЕС. Вы поддержите новые антироссийские санкции, если этот вопрос встанет в ближайшем будущем?

- Я хотел бы быть оптимистом. После Минских соглашений я думаю, что мы на пути решения этой проблемы. Я надеюсь, что все стороны пойдут по пути сотрудничества с целью улучшения ситуации и что не будет даже смысла говорить о новых санкциях.

Надеюсь, что появятся перспективы снятия санкций, и Болгария будет настаивать на этом. Это зависит от политического процесса на Украине и отношения к нему всех стран, которые имеют влияние на этот конфликт.

- Болгарию и Россию традиционно связывали дружественные отношения. Однако сейчас Болгария внутри ЕС и НАТО. Болгария, как и Россия, имеет выход к Черному морю. После присоединения Крыма к России увидела ли Болгария некую угрозу для себя? О такой угрозе заговорили во многих странах Восточной Европы, НАТО вовсю активизируется. Намерена ли Болгария занять более активную роль в этой связи в альянсе и предоставлять свою территорию для базы/контингентов/учений?

- Никакой угрозы нет. Есть разные учения, сотрудничество в рамках НАТО, которое мы планировали в разные года, но вопрос угрозы для Болгарии со стороны России не стоит. Говорить об угрозе России даже невозможно.

То, что мы имеем на данный момент – это принятое решение об открытии координационного центра НАТО, но у нас уже есть координационный центр НАТО по борьбе со стихийными бедствиями. Речь не идет о размещении дополнительных войск НАТО. У нас нет планов менять то, что есть на сегодня в сотрудничестве в рамках Североатлантического альянса.

- Известно, что россияне очень любят болгарские курорты. Вы в более выигрышной ситуации по сравнению с другими европейскими странами, входящими в Евро-зону. Какие меры предпримет болгарское правительство, чтобы сохранить и даже увеличить турпоток из России?

- Мы очень надеемся, что российские туристы продолжат приезжать в Болгарию. Много россиян приобрели собственность в Болгарии.

Для болгарской экономики и отрасли туризма важен туристический поток из России. В Болгарии с удовольствием принимают гостей из России. Надеюсь, что будет даже увеличение числа российских туристов в Болгарию.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений