"Стиль Воробьева – открытость, ответственность, нацеленность на результат"

Руководитель управления внутренней политики МО Андрей Ильницкий рассказал "Интерфаксу" о том, почему за Андрея Воробьева проголосовало 79% жителей Подмосковья, и о том как долго губернатору придется "вкручивать лампочки в подъездах"

"Стиль Воробьева – открытость, ответственность, нацеленность на результат"
"Стиль Воробьева – открытость, ответственность, нацеленность на результат"

Москва. 13 сентября. INTERFAX.RU - В Единый день голосования 8 сентября почти 79% жителей Подмосковья, пришедших на избирательные участки, поддержали кандидатуру Андрея Воробьева на пост губернатора области. Руководитель Главного управления внутренней политики Московской области Андрей Ильницкий рассказал "Интерфаксу", как "стиль Воробьева" помог одержать эту победу, как долго губернатору придется "вкручивать лампочки в подъездах" и какие реформы ждут область после выборов.

- Не кажется ли вам, что победа далась Андрею Воробьеву слишком легко, ведь он обошел соперников с таким огромным отрывом?

- Не кажется. Победа действительно была убедительной и уверенной. Что касается легкости, на самом деле только результат выглядит легким, а процесс движения к нему был весьма напряженный, энергозатратный и тяжелый. Поэтому результат не случаен. Более того, он оказался чуть выше, чем мы ожидали, хотя социологи его и предсказывали. Накануне ВЦИОМ давал 72-73%, причем на возрастающем тренде. Сейчас я уже могу говорить, по ходу голосования мы получали экзит-поллы из трех источников, которые в начале дня давали вообще 86%. Результат действительно высок, он не характерен для российской практики проведения выборов, но тем не менее, такой прецедент создан. Я горжусь нашим кандидатом-победителем, который этого результата достиг.

- Не объясняется ли это тем, что соперники были не слишком сильны? В отличие от Москвы, в области не было такого яркого конкурента, который мог бы противопоставить себя Воробьеву.

- Я бы не сказал, что у нас соперники были менее убедительны, чем в Москве. Геннадий Гудков - человек федеральный, известный. Никто не препятствовал работе ни одного кандидата. Были территории, где результат Гудкова достигал 10%. Почему он его не распространил на другие районы, это надо у него спросить. Надо было поработать попробовать, и не только в Интернете. Побывать во всех районах Московской области. И конечно, предложить какую-то интересную повестку. Преимущество Воробьева было не только в его колоссальной активности, в том, что он непрерывно был "в поле", но и в том, что у него была четкая программа, которая основывалась на реальных проблемах, а не на умозрительных пожеланиях. Тем самым он "забрал", в том числе, протестную повестку. А какой-то интересной альтернативной повестки наши оппоненты не выдвинули.

Параллельно у нас было порядка 200 выборов муниципального уровня, и на них картина очень разная. Например, возьмем Лотошино. На губернаторских выборах там уверенно победил Воробьев, набрав порядка 79% голосов, а на выборах местных победил коммунист – молодая дама, яркий оратор. Это очень интересный прецедент. Это еще раз свидетельствует о том, что Воробьева поддержала широкая коалиция. Он забрал голоса и тех людей, которые традиционно не поддерживают "Единую Россию".

- Какие пункты повестки Воробьева помогли ему отобрать этот протестный электорат?

- Программа "Наше Подмосковье" не с неба взялась. Была проведена большая работа. Более 46 000 респондентов было опрошено по проблематике региона. Плюс, конечно, напитывают встречи с людьми. Все это было заложено в программу. И именно она срезонировала.

Кроме того, впервые столь ярко в поддержку кандидата, которого выдвигала "Единая Россия", высказались наукограды. Ниже 59% там нет. Это дорогого стоит. Я напомню, на декабрьских выборах 2011 г. там были голосования за ЕР на уровне 19-25% - провальные выборы. А результат такой потому, что повестку наукоградов мы взяли в проработку. Кластеры во Фрязино, Пущино, Долгопрудном и Раменском создаются и развиваются. Интересы науки на федеральном уровне мы поддерживаем. В конце августа Андрей Воробьев встречался с Президентом Российской академии наук Владимиром Фортовым. Было заключено соглашение. В Дубне Андрей Воробьев бывал неоднократно. Он оказывает поддержку городу и ученым. Люди это видят, и в результате мы получаем то, что получаем – никаких джокеров в рукаве.

- Конечно, нельзя забывать, что огромную роль сыграли встречи с жителями.

- Что такое встреча с жителями? Это стопроцентно работающая технология – сколько рук пожал, столько голосов и набрал. Ведь ранее никто не слушал и не слышал жителей Подмосковья! Это факт. Последние несколько лет была стена между жителями и властью. Жители нам говорили: "мы, Андрей Юрьевич, видим Вас первый раз, и вместе с вами первый раз видим главу". Сплошь и рядом мы это наблюдали.

Если одни и те же проблемы озвучиваются в разных местах, разными людьми значит проблема имеет системный характер и решать ее нужно системно. Если мы видим, что в нескольких местах просят нас эту лампочку вкрутить, значит что-то не так с теми, кто ответственен за вкручивание лампочек в подъездах. Значит что-то или кто-то не работает. В этом суть – слушать каждого, но делать выводы общие. Такое сочетание конкретики и общего и было заложено в губернаторской программе.

- Получается, назрел вопрос: если губернатор должен "бегать и вкручивать лампочки", значит муниципальная власть недостаточно хорошо работает?

- Она действительно кое-где недостаточно эффективна, но она вполне работоспособна. Не вижу ничего плохого в элементах ручного управления. На начальной стадии (год-полтора) элементы ручного управления необходимы, поскольку претендующий на звание эффективного управленца, тем более такой большой территории, должен в деталях владеть ситуацией и знать, как на нее влиять. А это можно делать только через ручное управление. А дальше должна заработать система. Воробьев сейчас именно такую систему сейчас создает. Мы будем заниматься вместе с главами муниципальной реформой. И конечно, будем формировать кадровый резерв.

Хочу подчеркнуть, что Воробьев с самого начала, придя на территорию, начал работать не как временно исполняющий обязанности, а как человек пришедший сюда всерьез и надолго. И эта установка была поддержана жителями.

- Нельзя не заметить, что Воробьев поменял некий стиль управления, создал образ такого демократического руководителя, свободно общающегося с жителями.

- Очень важное значение имеет политический стиль, и все что из этого следует. Человеческие коммуникации сегодня выходят на первое место. Обратная связь с людьми, получение от них запросов, реагирование на эти запросы – это эффективная технология, которая дает результат.

Стиль Воробьева – открытость, ответственность, нацеленность на результат. Скоро это станет стилем работы на всех уровнях власти в Московской области. Кто этого не подхватит и не признает, тот, наверно, через некоторое время будет востребован в какой-то другой сфере деятельности. Мы проповедуем командный стиль. Можно менять людей, но если не поменять систему, то она сомнет, втянет в себя людей, какие бы они не были.

- Воробьев – молодой и энергичный политик, который, судя по всему, пользуется поддержкой президента. Многие опасаются, что работа в области для него лишь ступень для дальнейшего карьерного роста на политическом поприще. Какие у вас мысли на этот счет?

- Я знаю этого человека 8 лет и ответственно могу сказать, что для него власть не является самоцелью. Как бы это высокопарно не звучало, но служение людям для него гораздо больше значимо, чем что-либо другое. Сейчас в него поверило 80% жителей Подмосковья. Это колоссальное доверие, которое надо оправдать. Я уверен, что именно этим Андрей Юрьевич и будет заниматься.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений