Транспортный каркас новых территорий Москвы практически сформирован

Исполняющий обязанности руководителя Департамента новых территорий Москвы Владимир Жидкин рассказал "Интерфаксу" о том, какие дороги будут реконструированы в "новой Москве" в ближайшее время и как в целом идет работа над ее транспортным каркасом

Транспортный каркас новых территорий Москвы практически сформирован
Транспортный каркас новых территорий Москвы практически сформирован

Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - 23 июля на заседании правительства Москвы был утвержден проект планировки автодороги, которая на новых территориях столицы соединит Киевское и Калужское шоссе от деревни Саларьево до деревни Мамыри.

О том, какие еще дороги будут реконструированы в "Новой Москве" в ближайшее время и как в целом идет работа над ее транспортным каркасом, корреспонденту "Интерфакса" Наталье Дмитрак в эксклюзивном интервью рассказал исполняющий обязанности руководителя Департамента новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

- Владимир Федорович, почему решение о реконструкции дороги, соединяющей две деревни, было вынесено на уровень правительства Москвы? Это какая-то особенная дорога?

- Просто так положено по процедуре. Но и свои особенности у этой дороги есть. Во-первых, это первая трасса из запланированных к реконструкции на новых территориях, которая прошла все этапы согласований, включая общественные слушания, а теперь еще и уровень правительства Москвы. Во-вторых, дорога по меркам "Новой Москвы" немаленькая – почти пять километров. В-третьих, она идет параллельно МКАД и после реконструкции станет, по сути, ее дублером на этом напряженном участке. Ну, и, в-четвертых, эта дорога показательна с точки зрения конечного результата ее реконструкции. По большому счету, это новое строительство, ведь из нынешней узкой дороги она превратится в будущем году в современную трассу с четырьмя полосами движения в каждую сторону, обеспеченную всей необходимой инфраструктурой: переходами, светофорами, заездами для остановок общественного транспорта.

- Вы сказали, что дорога Мамыри – Саларьево одна из списка трасс, которые будут реконструированы. Список этот большой?

- Дорог, за реконструкцию которых отвечает наш департамент, в Адресной инвестиционной программе города одиннадцать. Их общая протяженность – почти 90 километров. Все работы должны быть выполнены до 2015 года включительно. Помимо этого, Департамент строительства Москвы занимается реконструкцией Калужского шоссе.

- На сегодняшний день что уже сделано?

- В мае были проведены конкурсы на проектирование четырех дорог. Помимо трассы Мамыри-Саларьево, о которой мы уже говорили, сейчас делаются проекты реконструкции улицы Центральной в поселке Коммунарка (это 4,2 км), Внуковского шоссе (4,9 км) и дороги от деревни Рассказовка до городского поселения Московский (2,8 км). Кроме того, в августе объявим конкурс на проектирование автодороги Минское шоссе – Киевское шоссе – Калужское шоссе через деревни Митькино, Крекшино, Ивановское, Рогозинино, Верховье, Ботаково (23 км). По остальным дорогам из списка разрабатываются проекты планировки территории.

- А каковы перспективы новых территорий с точки зрения метрополитена?

- Тут работы идут сразу по нескольким направлениям. Продлевается Сокольническая линия от станции метро "Юго-Западная". Длина участка – 7 км, будет три станции, в том числе две: "Румянцево" и "Саларьево" - на новых территориях. У этих станций будут крупные транспортно-пересадочные узлы. В следующем году они уже примут первых пассажиров. Будет продлена и Калининско-Солнцевская линия от станции "Раменки" в районы Ново-Переделкино и Внуково. Тут протяженность участка – 13,5 км, строительство начнется в 2014 году и завершится в 2017-м. Ведется проектирование новой хордовой линии метро вдоль Калужского шоссе на территории "Новой Москвы" - до Административного центра в Коммунарке. Планируется, что ее протяженность составит 12,5 км, будет пять станций, а срок сдачи в эксплуатацию – 2019 год.

- Железная дорога будет задействована для развития транспортной инфраструктуры в "Новой Москве"?

- Безусловно. У нас налажено очень конструктивное взаимодействие с РЖД в этом плане. Во-первых, планируется реконструкция нескольких переездов через железнодорожные пути, это будут современные эстакады, и автомобилистам не придется тратить время, ожидая, когда на переезде шлагбаум поднимется. Во-вторых, предполагается строительство дополнительных главных путей на Киевском направлении МЖД на участке Солнечная – Киевский вокзал, на Курском направлении на участке Люблино – Курский вокзал для увеличения пропускной способности и объема перевозок пассажиров. Очень, на мой взгляд, перспективный проект, - это строительство новой железнодорожной линии между Киевским и Курским направлениями. Прорабатывается возможность развития Рижского направления с учетом необходимости обеспечения транспортной инфраструктуры будущего Международного финансового центра в Рублево-Архангельском. Ну, и, конечно, планируется реконструкция Большого Московского окружного кольца МЖД и формирование линий легкорельсового транспорта.

- Когда мы увидим транспортный каркас в его полностью завершенном и утвержденном виде?

- В принципе, транспортный каркас новых территорий Москвы уже сформирован, я рассказал о его основных чертах. В нынешнем году завершится работа над территориальными схемами Троицкого и Новомосковского административных округов, в них наш транспортный каркас и будет подробно прописан. Так что недолго ждать осталось.

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений