Мы поддержим правительство Афганистана, если оно решит бороться с наркопосевами

Директор Управления государственной политики по контролю за наркотиками США Гил Керликовски в интервью "Интерфаксу" рассказал о сотрудничестве США и России в борьбе с наркотиками

Мы поддержим правительство Афганистана, если оно решит бороться с наркопосевами
Мы поддержим правительство Афганистана, если оно решит бороться с наркопосевами
Фото: Reuters

Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - На этой неделе Москву посетил директор Управления государственной политики по контролю за наркотиками США Гил Керликовски. В российской столице он со своим коллегой из ФСКН Виктором Ивановым провел заседание Рабочей группы по противодействию незаконному обороту наркотиков, созданной в рамках двусторонней российско-американской президентской комиссии. По итогам этой встречи Гил Керликовски ответил на несколько вопросов "Интерфакса"

- Г-н Керликовски, есть ли у деятельности рабочей группы, которую вы возглавляете с г-ном Ивановым, какие-либо практические результаты?

- Полтора года назад, когда создавалась президентская комиссия и все рабочие группы, когда президент Обама приезжал сюда, мы (Керликовски и Иванов - ИФ) первыми встретились, первыми предложили практические идеи. Я считаю, что сотрудничество по Афганистану – это один из ощутимых результатов: подготовка афганских полицейских, которой занимается ФСКН в Домодедово, трехсторонние антинаркотические операции в Афганистане. Думаю, есть и другие результаты. У нас серьезные намерения решить проблему с наркотиками.

- Каковы цели Вашей рабочей группы на ближайшее будущее?

- Повысить эффективность отслеживания источников финансирования, каналов передвижения денег и так далее. У нас должны быть соответствующие механизмы. Арестовывать преступников, перехватывать наркотики это важно, но не менее важно отслеживать финансовые потоки. Другая важная цель – сделать все возможное для того, чтобы молодые люди не имели дела с наркотиками.

- Как Вы оцениваете антинаркотическую политику России?

- Думаю, мы многому научились друг у друга. За свою карьеру я встречал очень многих, но мало кто смотрел на проблему наркотиков так же широко, как директор Иванов.

- Есть мнение, что у России и Америки слишком разные источники наркоугрозы. Для России – это в первую очередь героин из Афганистана, для США – кокаин из Латинской Америки. Могут ли в этих условиях наши страны эффективно сотрудничать?

- Угрозы изменились и продолжают очень быстро меняться. Если посмотреть на угрозы, каким они были еще несколько лет назад, мы увидим, что они исходили от кокаина, поступающего в Соединенные Штаты через Мексику из Латинской Америки. А теперь кокаин идет через Карибские страны на другой берег Атлантического океана: в Западную Африку, в Великобританию, в Европу и, конечно, в Россию. Эти резкие перемены произошли из-за того, что мексиканские наркокартели – и это задокументированный факт – раскинули свои щупальца в Испании, в Европе, в Северной Америке – Канаде и США. Так что, думаю, надо смотреть на наркоугрозу с глобальной точки зрения, а не со своей личной.

- США, как известно, усиливают контроль над границей с Мексикой, чтобы остановить контрабанду кокаина. По Вашему мнению, возможна ли успешная борьба с потоком героина из Афганистана, учитывая, что у России безвизовый режим и практически открытая граница со странами Средней Азии?

- Мы все осознаем, что снижение спроса на наркотики внутри страны, если нам удастся этого добиться, будет иметь большее значение, чем какое бы то ни было укрепление границы. Конечно же, пограничный контроль важен, но нам все-таки надо снизить спрос. То же самое и с Россией.

- Россия считает, что войска коалиции в Афганистане, в частности – США, делают недостаточно для уничтожения наркопосевов. Почему это так?

- У каждой страны есть суверенитет, и мы не навязываем такие вещи, как, например, уничтожение посевов. Разработка и осуществление таких планов - это дело каждой отдельной страны. Очевидно, президент Карзай решил не прибегать к широкомасштабному уничтожению посевов, хотя на уровне отдельных провинций такая работа успешно проводится. Многое делается коалиционными силами для того, чтобы предложить выращивать альтернативные культуры, что может привести к значительному сокращению площади посевов наркотических культур. Если же позиция по поводу посевов изменится, то коалиция поддержит решение правительства Афганистана.

- Есть опасения, что наркодельцы могут использовать современные технологии, в частности – социальные сети, для распространения наркотиков. Как с этим бороться?

- В Соединенных Штатах есть первая поправка к Конституции, гарантирующая свободу слова. Если люди не замечены в незаконных действиях, если они в своих сообщениях не пытаются представить наркотики в выгодном свете, мы ничего не можем сделать. А вот когда технологии используются для продажи, скажем, медицинских препаратов или синтетических наркотиков, то мы уже можем предъявить обвинение.

Интервью

СПбМТСБ: Практики биржевой торговли лесопродукцией на экспорт в мире нет, идем первыми
Топ-менеджер СПбМТСБ: Покупатели топлива, как оказалось, могут представлять совершенно разные весовые категории
Максим Решетников: договоренности COP29 закрепили принцип равноправного доступа стран к инфраструктуре углеродных рынков
Первый зампред ВТБ: мы в следующем году увидим "принцип Анны Карениной" в действии
Академик Покровский: главное - обучить людей тому, как не заразиться ВИЧ-инфекцией и объяснить, что они подвергаются риску заражения
Глава "Деметра-Холдинга": российское зерно надо продавать напрямую
Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок