"Я люблю отвечать на вызовы"
Алексей Венедиктов, переизбранный главредом радиостанции "Эхо Москвы", рассказал "Интерфаксу" о вызовах новой информационной реальности
Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов в минувшую среду в очередной раз был переизбран коллективом радиостанции на эту должность, причем на безальтернативной основе. И хотя это решение еще должен утвердить Совет директоров компании, журналист "Интерфакса" Андрей Карплюк не смог удержаться от того, чтобы не поздравить победителя выборов и не задать ему несколько вопросов.
- Алексей, ты уже столько лет во главе радиостанции, какие времена вспоминаются как наиболее тяжелые, а когда было проще?
- С сумасшедшими журналистами это всегда тяжело (с улыбкой – ИФ), и всегда есть свои внешние вызовы. Скажем, в начале двухтысячных годов происходило лобовое столкновение с государством, и важно было не журналистов укрощать, а выстраивать так отношения с высшими государственными чиновникам, чтобы сохранить радиостанцию не поступаясь редакционными принципами.
Действительно, если речь вести о существовании станции как юридического лица, основные угрозы мне виделись в 2000-м и 2001-м году - нет никаких сомнений. А сейчас просто вызов совсем другой. Это вызов информационной среды – с ним не договоришься, с ним правила не пропишешь, устав не утвердишь – и в этом сложность вызова.
Но, поскольку у меня основной костяк корреспондентов возрастом вокруг 25 лет, они уже внутри этого вызова, они понимают этот вызов, и мне это нравится.
- А если конкретизировать технические вызовы, то есть распространение вещания?
- Во многом это и есть вызов информационной среды. Эти вызовы - Интернет и социальные сети которые заставляют просто по-другому работать журналистов. Но все новое – интересно. Поэтому пусть каждый новый этап имеет свои сложности, свои вызовы, свои угрозы, я люблю отвечать на вызовы, люблю преодолевать сложности.
Да, я думаю, что распространение сейчас будет идти через Интернет в первую очередь. Но в этом есть и свои плюсы. Например, если мы раньше очень сильно переживали по поводу того, что Федеральная конкурсная комиссия не дает нам никаких частот, выделяя их подчас малоизвестным непрофессиональным людям, которые тут же пытались нам перепродать эти частоты, то сейчас мы, хотя продолжаем участвовать во всех конкурсах, одновременно смотрим в сторону Интернета и социальных сетей как носителей информации и мнений.
- Алексей, а если от технических вопросов перейти к творческим?
- Что касается содержания, то "Эхо" по-прежнему остаемся, прежде всего, площадкой для дискуссий различных политических сил, для предоставления выражения различных мнений – ничего не поменяется. То есть: носители меняются, редакционная политика – нет.
- А главный редактор? Ты им остаешься уже много лет. Это потому что нет совсем конкурентов или тебе просто никому не хочется уступать это место?
- Все очень просто. Во-первых, мне еще интересно и пока мне интересно работать на этой должности, буду принимать новые вызовы, решать новые задачи и буду пытаться оставаться.
Что касается конкурентов? Ну, это их дело. Сам я не буду плодить себе псевдоконкурентов, как некоторые плодят для "конкуренции" карликовые псевдопартии. Зачем мне все это нужно?
Но то, что ребята проголосовали за меня девяносто пятью процентами, - это одобрение не столь мне. Потому что характер у меня плохой, можно сказать отвратительный. Человек я авторитарного типа. Как сказал на собрании один молодой человек, Каддафи рядом с вами щенок. Но при этом коллектив одобряет редакционную политику, как политику профессионального радио, а не оппозиционного, или прокремлевского. Мы рады всем.
Поэтому это было голосование за одобрение той политике, которую я провожу в течение 12 лет.
- И к каким достижениям эта политика привела?
- За три последних года, пока я главный редактор по предыдущему сроку, мы в Москве увеличили нашу аудиторию по данным "Гэллапа" с 753 тыс. человек ежедневно до 945.
А если говорить о данных "Комкона", то по цитируемости мы перепрыгнули с восьмого места на второе и среди 55 московским радиостанций держим его уже полгода, пропустив вперед только "Авторадио".
А еще спрос на нас подтверждает наш сайт, где у нас более полуторамиллионов визитов каждый день, точнее 1 млн 600 тыс. Три года назад было 330 тыс. – то есть, число гостей увеличилось в пять раз. Но самое смешное это то, что мы самое цитируемое российское медиа в "Викиликсе".