Зелененький он был
В Москве во второй раз выступил легендарный представитель гангста-ветви хип-хопа Snoop Dogg. Программа концерта практически повторила прошлогоднюю, а публика заметно помолодела
Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - Для "рэпперов России", молодых и не очень, Снуп Догг был и остается культовой фигурой. Произошло это хотя бы в силу нескольких возможных причин. Во-первых, музыкальное телевидение у нас появилось значительно позже, а гангста-рэпперы довольно быстро смекнувшие, что трясти "побрякушками" на прокачанных тачках в окружении шоколадных красоток нужно в клиповом формате MTV, наснимали целую видеотеку похожих друг на друга клипов. Во-вторых, гангста-стиль и язык – это что наш шансон, только блестит подороже. И там, где у нас золотые фиксы и ондатровая шапка в сибирские морозы, у них – бриллиантовые зубы, сумасшедшие машины и воспевание родного западного побережья. Суть, в общем-то, при этом не сильно меняется: криминальные делишки, девушки и "понты". Понять всю эту "красотищу" при минимальном знании английского, преобладающем в наших широтах, совсем несложно, в отличие от текстов исполнителей и команд андеграундного направления хип-хопа. Сочные фразы, роскошная брань, шикарные сэмплы из нетленного музыкального наследия чернокожих исполнителей всех времен и народов, и на выходе – потрясающий коммерческий успех. И Снуп Догга, простите за неуклюжий каламбур, знает каждая собака.
Так что "второе пришествие" Снуп Догга в Москву не выглядит таким уж безрассудством. Народ постарше перед входом в Б1 Максимум тихо общался, молодые и не доставшие билеты вяло интересовались лишней проходкой. Но ажиотажа при этом не наблюдалось. В большом зале как всегда темно и гулко. Алчущие поднять градус настроения суетливо изучали меню за барной стойкой, стайки подростков школьного и сразупослешкольного возраста обменивались характерными скопированными рэпперскими приветствиями. Правильные кепки, штаны, кроссовки, все это очень важно в темноте концертного зала. Периодически рассредоточенную толпу рассекал какой-нибудь подогретый поклонник и с криком "Снуп Дооооогг!!!" уносился в неизвестном направлении.
Праздношатание продолжалось часа полтора. Обещанный, кажется, разогрев был сведен к проигрыванию где-то в глубине сцены "зе бест оф Jamiroquai". Но никто особенно не волновался, толпа лишь с периодичностью в двадцать минут дежурно вскидывала руки и визжала, когда мимо установленных инструментов прошмыгивали рабочие сцены.
За вертушками наконец-то появился диджей, кинул в толпу приветственный клич. Появились остальные музыканты. Появлению Снупа предшествовала длительная пафосная увертюра, подсвеченная изрядной очередью вспышек стробоскопа. Худой как щепка Снуп Догг, кажется, законсервировал однажды свой образ, выглядит он ровно таким, каким вы его узнали, полюбили, выучили наизусть или что там еще происходит с фанатами. Начал, естественно, со стареньких боевиков типа "Gin & Juice", "What‘s My Name?", вспомнил знаменитых покойничков: 2Pac и Майкла Джексона и порадовал всех подтанцовывающих девиц безотказными хитами "I Wanna Love You", "Drop It Like It Hot", "Pimp". В конце концов все действо превратилось в довольно заурядную "арэнби" дискотеку, с той лишь разницей, что "для вас сегодня на сцене Снуп Догг!". А сам он так, с ленцой, раскачивался и махал руками в своей фирменной манере, ну примерно, так как если бы ему приходилось это делать в московских клубах примерно каждую субботу. Про дискотеки мучительно напомнил выскочивший как чертик из коробочки нарядный человек Тимати, окончательно вернувший ощущение, что русский хип-хоп, по крайней мере, его коммерческая инкарнация абсолютно безнадежна. Вот такой вот "шиззл май низзл", как говорят у нас в Одессе.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/