Убить Адольфа

Все говорят, что "Бесславные ублюдки" - худший фильм Тарантино. Не хочется никого разочаровывать, но одного просмотра картины достаточно для того, чтобы оспорить этот тезис

Убить Адольфа

Москва. 25 августа. INTERFAX.RU – Понимаете, какая штука: все эти постмодернистские произведения каждый перетолковывает, как говорят социальные и культурные низы, "в меру своей испорченности". Скажем, если человек плевался во время просмотра "Гитлер, капут!", то ему нечего идти на новый фильм Тарантино, потому что он может счесть его продолжением несмешной комедии. Если человек видел ролики к "Red Alert" и считает их верхом безвкусицы, то ему тем более нечего делать на "Ублюдках". Наоборот, если вы как-то больше смотрели всякие там "Железные кресты" и "Армии теней", иначе говоря, опыт знакомства с военным кинематографом напрямую диктует направленность ощущения от пародии Тарантино. В наш век пошлости и низкопробности пройти мимо кинематографической дряни очень нелегко, поэтому если ваши фильтры работают плохо, "Ублюдки" вас разочаруют.

Сюжет фильма словно взят из комикса. Отряд евреев-спецназовцев орудует в оккупированной Франции, наводя на фашистов ужас, снимая скальпы и избивая пленных бейсбольными битами. Параллельно с ними выжившая после расстрела своей семьи еврейка планирует собрать немецкое главнокомандование в маленьком кинотеатре и сжечь всех злодеев прямо во время премьеры фильма о немецких снайперах. Как и полагается в комиксах, самые обаятельные герои – главные плохиши. Так и здесь все герои преклоняют колени перед двумя супер-сыщиками из гестапо, обаяние и манеры которых заставляют искренне сочувствовать их непростому делу.

Самое опасное, после предварительного знакомства с дурновкусными фильмами о войне, - это вспоминать здесь о реальной истории Сопротивления и работы Союзников в немецком тылу. Культурно всеядный Тарантино не занимается реконструкциями, его вселенная предполагает некое множество масскультовых кинематографических кодов, которые нужно смешивать и взбалтывать до создания пусть абсурдного, но действенного эффекта. Он отсмотрел какое-то количество старых фильмов о войне и создал свой, комиксовый, неровный, тарантиновский.

Здесь много и с наслаждением говорят всякую чушь, здесь те образы, которых полуграмотный Тарантино не понимает, выписаны небрежно даже для любительского шаржа, здесь все обожают кино и любят говорить о нем так же, как о модных брендах выпивки или одежды. Тарантино не всегда хватает чувства стиля, но кто скажет, что раньше оно у него было безупречным? Бред Питт не сразу вписывается в систему персонажей, гестаповцы слишком улыбчивы, а негр в роли любовника еврейки-синефилки выглядит среди полчищ гестаповцев глупо и бессмысленно?

Ничто из перечисленного выше не имеет принципиального значения. Чем всегда брал нас enfant terrible Тарантино, несмотря на все неровности и сбои? Эйфорией к моменту финальных титров! Ничем рациональным не объяснимым чувством блаженства, катарсисом, если хотите. Я не могу понять, каким образом, но в конце этого фильма появляется ощущение какой-то большой человеческой радости. Гитлер, конечно, капут, а жизнь – прекрасна!

Обозреватель Сергей Сычев

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });