"Пикник" – холодно, но весело. Фото
Привычкой снобов стало ворчать, что "Пикник "Афиши" становится скучным. Однако люди почему-то забывают, что причина скуки, как правило,только в их собственном неумении отдыхать и искренне веселиться
Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Из года в год летом журнал "Афиша" устраивает "Пикник". Начинались "Пикники" как мероприятия в первую очередь музыкальные, однако со временем их формат последовательно расширялся - росло не только количество музыкальных площадок и выступающих музыкантов, но и все остальное - рынок, ресторанные площадки, предложения всевозможных развлечений на свежем воздухе, прочее, прочее, прочее. Вместе с расширением формата менялись число и состав посетителей "Пикников" - если в первые годы это была исключительно молодежь, то теперь на "Пикник" ходят целыми семьями. Если раньше на "Пикниках" было множество безумствующих фриков, причем безумствующих по-настоящему, а не потому, что так модно, то сейчас их становится все меньше и меньше. Зато больше тех самых людей с колясками, гламурствующих девочек из города и предместий, который приводят в качестве спутников йоркширских терьеров, чуть апатичных хипстеров, которые предпочитают сумасшествию тихие посиделки на траве.
Смена формата и расширение - в социальном смысле - публики из года в год порождают споры о том, стал ли хуже "Пикник". Ответ у каждого свой, но "Пикник" был, есть и остается единственным подобным летним мероприятием в Москве. Единственной возможностью совместить все в одном дне: прогулку, игру в скрабл, фрисби, еду, шоппинг, разноформатную музыку. Проблема, как водится, не в организации, а в нас самих: кто-то готов весело и легко проводить время (твистер? да, твистер! слэклайн? отлично! музыка? идем слушать!), а кто-то настроен брюзжать. Дескать, все не так. Погода не такая, люди не такие, звук не очень, да к тому же алкоголь не продают. О, ужас, куда же себя деть.
На прошедшем в минувшую субботу в "Коломенском" "Пикнике-2009" было много всего. Много еды - вкусной. Много столов, лавочек и гамаков - не надо было страдать, куда бы приткнуть тарелку и посадить ребенка. Музыку можно было слушать почти весь день. Много развлечений - тот самый заявленный организаторами "самый большой твистер", фрисби, скрабл, нарды, шашки, столики, если вы не хотите играть, валяясь на траве (надо отметить, что это было очень к месту, потому что на траве было откровенно холодно). Маркет - множество модных московских лавок привезли сюда одежду, сумки, обувь, аксессуары. Вэйкборд - наслаждайтесь тем, как новички пытаются пробовать удержаться на доске, если сами не решаетесь. То самое хождение по канату, вернее, слэклайну. Футбол, волейбол, лекторий, огромная индийская площадка - дань моде, у нас теперь много йогов и любителей индийских танцев (спасибо Гоа и Денни Бойлу). На одном из пятачков учили жонглировать, с площадки перед киноэкраном доносились знакомые с детства голоса - "Скажи, Петров?! Да, это верно". Там показывали все серии приключений Петрова и Васечкина, культовых героев детства всех, кому сейчас тридцать. Молодежь группировалась вокруг маркета и музыкальных площадок. Дети запускали воздушных змеев, с азартом, огорчениями, радостью победы, когда змей все-таки поднимался в воздух. Даже туалетная проблема, вечная российская туалетная проблема, была решена почти успешно.
Заняты были все, кроме тех, кто откровенно не хотел ничем заниматься. Более "продвинутая" часть этой публики, понимающая, что же такое пикник, принесла с собой "пенки", коврики, книжки и устроила пикник внутри пикника. Менее продвинутая сидела на траве на сумках и обрывках буклетов. И пыталась понять, зачем же она сюда пришла.
Музыки на "Пикнике" было, как обычно, много - три площадки с очень насыщенной программой, причем каждая из площадок предлагала отличную подборку. Idle Conversation в своем шатре собрали всех приверженцев электроники. Любители легкой танцевальной музыки собирались вокруг I Love Rien, диджеи здесь создавали легчайший для прослушивания и пританцовывания музыкальный фон. Наконец, главная сцена отдавала дань моде и истории. Например, дуэт Cut2Kill, любимцы продвинутых москвичей (единственным огорчением стало то, что он оказался номером один в программе и многие на него просто не успели). Или Narkotiki, выброс российской инди-сцены, на них всегда находится своя публика, плюс "Каста" - рэп в массы, как только они начали выступление, у главной сцены собралась огромная толпа, причем разновозрастная. Прибыли ожидаемые многими британские экспериментаторы These New Puritans, однако "вживую" они, к сожалению, оказались намного слабее, чем в записи. Наконец, особый подарок - Аманда Палмер, вокалистка Dresden Dolls, выпустившая сольный альбом и прокатывающая собственную программу. Палмер оказалась настоящей звездой, бесспорной, неподражаемой, превзошедшей все ожидания. Не отказавшись от привычного грима, играющая на клавишах, она доказала, что без Dresden Dolls она не стала хуже, наоборот. Палмер - это сочетание неформатируемых энергии и энергетики, которые просто накрывают публику, обаяния, легкого эпатажа, она мастер ироничных замечаний между песнями. Во второй половине выступления к ней присоединился Джейсон Вэбли и вместе с остальными музыкантами (Палмер называла их my stolen russian band, на самом деле они Владимир Глушко, Роман Бубнов и Мария Логофет, работающие с Уэбли) они устроили настоящий театр, втянув в него зрителей. Палмер кричала со сцены - "Мне кажется, вы трезвы, поэтому вы не подпеваете как следует" (очевидно, она не знала о традиционно безалкогольном правиле "Пикников"). Уэбли учил всех, как стать пьяным без алкоголя: поднимаете вверх руку, вытягиваете один палец, смотрите на него и 12 раз поворачиваетесь вокруг своей оси. Самой Аманде, кажется, так нравилось выступление, что со сцены она уходила с неохотой. И когда уже начали выступление хэдлайнеры, знаменитые Madness, она устроила крауд-серфинг. Что касается Madness, то они не изменились. Несколько старых песен, большинство новых, поклонники довольны, те, кому никогда не был интересен ска-панк, ушли, не дожидаясь конца. Madness чуть-чуть опоздали в Россию, сейчас они для большинства в ранге классиков, которых слушают с удовольствием. Толпа, пришедшая именно на них, а не на Палмер, These New Puritans и остальных, доказывала, что Madness были нужны. Всем тем, кто их помнит и любит.
После выступления британцев все закончилось. В программе остался лишь фейерверк и поездка до дома или на афтепати, кому что угодно. Сказать можно только одно: "Пикник" в очередной раз доказал свое право на существование. А все споры вокруг него – это лишь игры разума.
/Интерфакс/