Безумный театр Майка Паттона
Москва пережила пришествие Faith No More, Майк Паттон и компания появились перед набитым под завязку клубом и доказали, что время - ничто
Москва. 30 июня. INTERFAX.RU – Солнечный вечер. Огромная очередь, выстроившаяся по улице Орджоникидзе. Все, кто хоть сколько-нибудь интересуется концертной жизнью Москвы, знают, что означает такая очередь – в клубе Б1 Максимум "большой концерт".
"Большим концертом" понедельника была группа Faith No More. Ажиотажный спрос на билеты, толпы перекупщиков вдоль очереди, которые продавали билеты в танц-зону в три раза дороже предлагаемой в кассах цены (базовая стоимость билета составляла 3000 руб.). Давка на входе возле прилавка с майками с символикой команды.
Майк Паттон подъехал к клубу минут за десять до заявленного начала концерта. Охрана быстренько очистила пятачок перед входом в Б1, он вышел из микроавтобуса, помахал рукой и скрылся в недрах Б1. Публике осталось ждать. С каждой минутой клуб наполнялся и к выходу Паттона на сцену свободного пространства уже почти не было. Слабейший разогрев под свист и улюлюкание наводил на мысли, какой же надо быть рисковой командой, чтобы выйти готовить толпу поклонников Faith No More к появлению кумиров.
Воздуха становилось все меньше, особенно чувствительные граждане впадали в полуобморочные состояния и сползали по стенкам, особенно резвые особи – главным образом, мужского пола – доказывали, что одна из величайших проблем наших концертов – это не звук, свет или высокие цены в баре, а мы сами. Мужчины, страстно, прижимающие к груди пивные стаканы, ломились сквозь толпу, сминая все на своем пути, щедро раздавая удары направо и налево всем, кто мешал им добраться до наиболее выгодной точки.
А потом на фоне красного занавеса появились они – Faith No More во главе с Майком Паттоном в красном костюме. То ли он в цвет занавеса, то ли занавес в цвет костюма. Паттон не стал брать пауз на долгие приветствия, взмахнул тростью и запел Reunited. Толпа взорвалась. Удивительно, что удалось сделать это за считанные секунды. Обычного ступора публики на первой песне здесь не было, люди вскинули руки. Стало понятно – Faith No More в Москве ждали очень долго.
Дальше уже ничто не портило впечатление, ни заводящийся мегафон, в который Паттон выкрикивал свои речевки, на весьма странный временами бас. На мелкие недостатки звука вряд ли кто-то обратил внимание. Толпа неистовствовала вместе с музыкантом, вяло был лишь в vip-зоне, которая в результате дождалась традиционного "f**k" в свою сторону. Несмотря на запрет на любую видео- и фотосъемку с первой же песни по всему залу засветились поднятые мобильники – пришествие Faith No More не могло быть не задокументировано.
То же, что происходило на сцене, стоило записи. Становилось очевидно, что это безусловно правильный тактический ход – после долгого молчания не записывать новый альбом, а привозить полный плейлист старых хитов. Тех, которые зал знал наизусть, подпевая чуть ли не на каждой песне. Тех, во время исполнения которых вверх поднимались зажигалки – все-таки олдскул как-никак.
Майк Паттон не стоял на месте ни секунды. Нырнув в зал на второй песне, он вернулся на сцену, метался по отведенному ему пятачку, прыгал (а зал прыгал следом за ним), менял микрофон на мегафон, мегафон снова на микрофон, его голос звучал ничуть не хуже, чем в классическом дораспадном варианте. Под конец он обмотался шнурами от мониторов, потащил их за собой, попытался снести барабанную установку и устроил соревнование с маленьким мальчиком из зала – кто кого перерычит. Музыканты для разнообразия сыграли фрагмент из "Время, вперед". Действительно, время только вперед. Faith No More, пережив период славы и период распада, не стали ничуть хуже. Это, наверно, то, о чем остается только мечтать большинству музыкантов.
Безумие и энергия Паттона подавляли, напоминая об истории Faith No More: эта группа существовала и до прихода в нее Паттона, однако именно с ним она стала той командой, которая по-настоящему завоевала публику. И стала собирать вот такие битком набитые залы, где слушатели полностью подчиняются одному человеку, завораживающее и жутковатое впечатление, равно как и звуки, которые Паттон умеет извлекать из своего горла. Этот музыкант на сцене превращается в шамана, но он не впадает в транс, из него, наоборот, начинает хлестать невероятная энергия, та самая, которую ждали все пришедшие на Faith No More. И неважно, что визуально и по восприятию Паттон подминает под себя группу, все равно очевидно, что без гитар, барабанов и клавиш не было бы и его самого
Концерт в Санкт-Петербурге, который состоялся на следующий день после московского, казалось бы должен был стать более выигрышным, хотя бы потому, что заявленная площадка – ДС "Юбилейный" – значительно больше московской. Дешевле оказались и билеты, на подходе к Дворцу спорта их можно было купить дешевле, чем изначально в кассах, а не с многократной переплатой, как в Москве. Как и в столице, на этот концерт собрались не только многочисленные поклонники Faith No More, но и музыканты, причем те, которые в настоящий момент во многом определяют облик отечественной рок- и альтернативной сцен.
С точки зрения разогрева, Санкт-Петербург оказался намного приятнее Москвы – Tequilajazzz была, есть и остается одной из стабильнейших и лучших российских групп. Музыканты Faith No More, появившиеся на сцене примерно через час после разогрева, со своей стороны сделали все, чтобы внести визуальное разнообразие. Сохранив красный занавес в качестве фона, они сменили костюмы: Майк Патттон перестал быть единственным ярким пятном на сцене и обрел почти гламурный черный галстук в белый горошек. Плейлист (включая исполнение композиции Свиридова) остался тем же, что логично. Осталось той же и бесконечная энергия Паттона, который старался не отпускать зал и не обращать внимание на традиционные погрешности со звуком, которым печально славится "Юбилейный". Однако в целом в Санкт-Петербурге публика приняла группу не с тем невероятным энтузиазмом, как было в столице. Если в Москве весь зал пел, танцевал, вскидывал руки вверх в едином порыве, то в Питере перед сценой, где собираются самые одержимые фанаты, временами чувствовалось какое-то равнодушие. Остается только рефлексивно раздумывать, почему же, например, Limp Bizkit в Санкт-Петербурге были приняты в состоянии восторженного безумия, а эффект от Faith No More оказался несколько слабее. Но для настоящих поклонников группы концерт не стал от этого ничуть хуже. Майк Паттон не стал кумиром ни на йоту меньше, равно как и любовь к Faith No More в целом.
/Интерфакс/