Limp Bizkit: my generation?
В Москве состоялся концерт группы, возвращение которой стало одним из главных событий музыкального года, - Limp Bizkit снова с нами. Однако безусловной радости это почему-то не вызвало
Москва. 30 мая. INBTERFAX.RU – Зеленый театр парка им. Горького – в пятницу вечером здесь прошел концерт, претендующий на то, чтобы стать одним из главных событий в жизни музыкальной Москвы первого полугодия 2009 г., а, возможно, и всего текущего года. На сцену вернулись Фред Дерст, Вэс Борланд, Сэм Риверс, Джон Отто и DJ Lethal, они же Limp Bizkit.
Limp Bizkit, создатели мультиплатиновых альбомов, виртуозы комбинации ню-металла и рэп-кора, создатели по сути нового стиля, помахавшие всем своим поклонникам рукой в 2001 г. и решившие ныне вернуться к музыкальной деятельности. Решение они объяснили очень просто – музыканты так устали от популярной тяжелой музыки, которую им навязывают другие, что решили вновь предложить миру свою энергию – они умеют делать тяжелую музыку так, как никто другой.
Надо сказать, что за прошедшие годы в России Limp Bizkit не забыли: Зеленый театр был почти полон, а для концерта группы, молчавшей столько времени, это более чем результат. Не забыли за эти годы и тексты мега-хитов: My Generation, Hot Dog, Break Sruff, My Way, Behind Blue Eyes, Rollin‘. Не забыло большинство и то, что под рэп-кор от Limp Bizkit надо прыгать, вскидывать вверх руки, показывать средний палец в ответ на показанный тебе и кричать "F**k". Публика приняла музыкантов так, как если бы их пресловутые мультиплатины были вчера (ну, или позавчера). Фред Дерст тут же записал в своем микроблоге: "Moscow rocked!!!!!!"
Москва, безусловно, rocked. Скамейки Зеленого театра, которые не изменились за последние десятилетие, содрогались и опасно шатались под прыжками и притаптываниями толпы (если вспомнить, что в скором времени в том же Зеленом театре будут Papa Roach, Bloodhound Gang и Manu Chao, становится немного страшно). Количество поднятых вверх мобильных телефонов с включенными камерами зашкаливало – кумиры, о Боже, кумиры! Отсутствие в продаже пива облагораживало.
Огорчало то, что заявленное преображение Зеленого театра не коснулось качества звука: те, кто находился в партерах и амфитеатре получали совершенно иной Limp Bizkit, чем те, кто находился в фан-зоне. Самая дорогая вип-зона напоминала крошечный парник, приткнутый посередь партера (того самого, где звук был не самым лучшим), и вызывала тягостные раздумья, за что же мы платим такие деньги. Элементы шоу радовали минимализмом, пара смена цветов и под конец пара-тройка "взрывов".
А – если задуматься – огорчало и то, что Limp Bizkit, такие прорывные и актуальные в начале века, сейчас смотрелись как хорошее воспоминание о том, что было, но не как реальность, не как то, что есть и будет. Похудевший Фред Дерст прыгал по сцене во все той же красной кепке, в которой он всегда появлялся перед публикой, а очень опасно носить все время один и тот же головной убор и не превратиться при этом в Михаила Боярского и его вечные несколько песен. Или нельзя в 2009 г. предлагать публике ровно то же, что и 2000-м. Или можно, но тогда нужно смириться с тем, что ты переходишь в разряд живых классиков, а не музыкантов, которые когда-то выходили на сцену с вызовом, безумной энергетикой и новизной.
Правда, истинных фанатов Limp Bizkit вряд ли это могло смутить. Они ждали своих кумиров. И они дождались. Вот они, живые, играющие, поющие, когда еще они приедут в Россию, неизвестно. Поэтому из этого единственного бесценного концерта нужно выжать все – слэм, рок, крик. Истинные поклонники синхронно давились в фан-зоне, доказывая, что даже если Limp Bizkit так и не запишут новый альбом, им это простят. Достаточно уже и того, что они сделали. Единственным минусом для тех самых преданных и всепрощающих фанатов стало, наверно, выступление на разогреве российского рэпера Сереги, который осчастливил публику дополнительным выходом во время исполнения одной из песен, дополнив шоу сиянием желто-зеленого спортивного костюма всемирно известной спортивной фирмы и авторским речитативом с упоминанием Ксении Собчак и приговариванием – "Серега и Limp Bizkit" (именно так, а не наоборот). Серега получил возмущенное освистывание и вскинутые вверх средние пальцы рук, после чего покинул сцену и равновесие было восстановлено. Фреда Дерста и его компании в тот вечер было вполне достаточно для поддержания мировой гармонии. Это та группа, которой, в принципе, необязательны разогрев и feat.
Фред Дерст временами, судя по всему, все-таки чувствовал, что атмосфера не совсем та – особенно в первой половине концерта, когда слушатели только осознавали, что это все-таки Limp Bizkit. Он кричал "Moscow!!!", спрашивал у публики, почему она кажется такой усталой, напоминал, что мы не просто на концерте, а на вечеринке, а потому нужно оттягиваться, а не просто стоять. После небольшого перерыва он отправился в народ – Behind Blue Eyes, свою великую перепевку, он исполнил, стоя посередь толпы в партере, вскинутые вверх зажигалки, мальчики целуют девочек, мы это долго ждали. Потом Дерст перебрался в тот самый вип-парник и пел оттуда, потом вернулся на сцену. А потом все закончилось. Публика помялась, пошумела и отправилась со счастливыми криками "Limp Bizkit!" в сторону метро. Мы пережили еще один концерт группы, которую мы так и не увидели в России в зените славы.
/Интерфакс/