Дом-2. Слева
Повторение - мать учения. Но чему учит переснятый триллер 70-х Уэса Крэйвена "Последний дом слева", остается загадкой. Ну, разве, что опасаться безобидных с виду бытовых предметов и приборов
Москва. 22 мая. INTERFAX.RU -Две подружки, Мэри (Сара Пэкстон) и Пэйдж (Марта МакАйсак), заезжают покурить травки в мотель к новому знакомому Джастину (Спенсер Трит Кларк), который на их беду оказывается одним из компании убийц-психопатов, скрывающихся от полиции как раз в этой части страны. Изнасилование, убийство, нанесение серьезных физических увечий не заставят себя долго ждать, но, как и обещает название фильма "Последний дом слева", главная драма развернется чуть позже – когда вся компания попадет в стоящий на отшибе дом родителей Мэри, ничего не подозревающих врача и домохозяйки.
Не смотря на то, что все показанное на экране, действительно, по-настоящему драматично, будьте готовы, что большую часть времени все же придется в лучшем случае сдерживать смех. Почему? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо знать, что "Последний дом слева" - это продюсерский авторемейк первой картины Уэса Крэйвена ("Крик", "Кошмар на улице Вязов"), которая была снята в 1972 году за 100 тысяч долларов, спродюсирована Шоном Каннингэмом ("Пятница 13-е") и стала вполне себе новым словом в жанре триллера. И если тогда все делалось ради смеха, но вызвало у зрителей недоумение и ужас, то сейчас у Крэйвена и компании все получилось абсолютно наоборот! И это явный минус фильма.
Первый "Дом" производил такое впечатление как раз потому, что второсортное кино было поставлено с ног на голову – обыватели, которые должны были стать жертвами убийц, сами стали безжалостными палачами, проявив такую изощренную жестокость, которая и не снилась антигероям этой истории. В новом фильме эта линия, по авторскому замыслу главная, как-то уходит на второй план, хотя нельзя сказать, что реалистично показанного насилия здесь мало. Просто очевидно, что у режиссера Денниса Илиадиса не хватает смелости пользоваться предложенным инструментарием по прямому назначению и даже разорванная в микроволновой печи голова или воткнутый в другую голову молоток не спасает его положения, делая "Последний дом слева" обыкновенным триллером про месть, что отнимает у фильма в сравнении с оригиналом половину прелести.
О вопросах, которые при всей своей кажущейся бессмысленной жестокости ставил "Дом" Уэса Крейвена, здесь говорить даже не приходится. То, что раньше было критикой Голливуда и пестрило цитатами из Годара, сегодня превратилось в совершенно конъюнктурную вещь, лишенную какого бы то ни было критичного взгляда на положение вещей. И самое странное, что это все-таки работа того же Крейвена, пускай на этот раз он и стоял у руля продюсера, а не сидел в режиссерском кресле.
Возможно, причина этого в выборе не того режиссера или неудачном кастинге. Последний тоже не выдерживает никаких сравнений с оригинальным фильмом, за исключением парочки персонажей.
Но более вероятно все же то, что Крейвен и Каннингэм, каким-то образом потеряли, так помогавшее им в прошлом, безошибочное чутье на жанровые нововведения. Потому что "Последний дом слева" сегодня при желании можно было бы сделать настоящим манифестом понемногу сдающего свои позиции движения splat pack. Даже в этом смысле время для ремейка просто идеальное.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/