Граждане страны кошмаров
Прекрасный мультфильм про девочку, нашедшую двойников своих родителей в параллельном сказочном мирке, создали один хороший писатель и один хороший мультипликатор. Для детей - анимация, для взрослых - фантазия
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU – Любознательная, как и все одиннадцатилетние девочки, Коралина активно исследует старый дом, в который она недавно переехала со своими родителями. Награда за такого рода активность не заставляет себя долго ждать: девочка находит маленькую дверь и попадает в прекрасный параллельный мир. В нем обитают копии ее родителей, которых отличают от оригиналов пуговицы вместо глаз и, похоже, искреннее желание уделить максимум внимания своей дочери. И пока настоящие родители будут заняты своими бесполезными делами, Коралина переживет в новом мире множество приключений: познакомится с говорящим котом, сразится с прыгающими мышами, сходит в театр с образованными собаками и избавит мир от злой колдуньи.
"Коралина в стране кошмаров" - плод коллективного творчества как минимум двух незаурядных людей, которые рано или поздно обязательно должны были встретиться. Один из них, Генри Селик – мультипликатор, известный, сделанной совместно с Тимом Бертоном, картиной "Кошмар перед Рождеством" и самостоятельным мультфильмом "Джеймс и Гигантский персик". Так же Селик ответственен за всю анимацию подводного мира в "Водной жизни" Уэса Андерссона, которая, надо признать, была по-настоящему волшебной! Второй, но на самом деле первый, создатель "Коралины" - писатель Нил Гейман, создавший необычные миры "Американских богов", "Добрых предзнаменований" (совместно с Терри Праттчетом) и "Звездной пыли", не так давно, кстати, экранизированной в Голливуде. За ним также числится авторство знаменитого комикса "Песочный человек" и толстая книга о Дугласе Адамсе и его фантастическом путеводителе "Автостопом по Галактике". Историю о приключениях храброй девочки в идеальном на первый взгляд мире он написал для своей маленькой дочери, и уже тогда подумал, что хотел бы видеть у руля Генри Селика в том случае, если "Коралину" захотят перенести на экран.
Когда в одном проекте собираются вот такие не самые плохие люди, всегда можно смело ждать чего-то необычного и "Коралина" оказалась именно таким случаем. Умелое смешение реальности и фантастического вымысла, присущее книгам Геймана также идеально характеризует и произведения Селика. А безупречное владение своим ремеслом позволяет им обоим пойти гораздо дальше своих коллег. Например, в то время, как коллеги Селика из студии Pixar ("Валл-И", "Рататуй") поднимают планку в создании анимации все выше и выше, он идет проторенным путем и снова использует в "Коралине" хорошо известную технологию "стоп-моушен", покадровую съемку, которая при грамотном подходе может дать совершенно неповторимый результат. Что, в общем-то, здесь и происходит: вселенная "Коралины", нарисованная в том числе и японским иллюстратором Уесуги, известным своими стилизациями рекламных плакатов середины прошлого века, выглядит потрясающе живой и настоящей, а незаметные детали, такие как, маленький анимированный водопад на нарисованном заднике, делают просмотр еще более интересным и захватывающим.
А чтобы впечатления были действительно полными, "Коралину" решили выпустить в технологии 3D. Отличная, надо сказать, идея. Покадровая анимация и без очков дает необычный объем, а с 3D-проекцией и специальными очками простой поход в кино превращается в неплохой аттракцион. Досмотрите его до конца – финальные титры это специальный подарок для тех, кто не спешит выходить из зала.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/