Преподобная Шинед

В Москве прошел концерт певицы, известной большинству по нетленной "Nothing Compares 2 U". Шинед О`Коннор вышла на сцену, чтобы показать и доказать, кто же здесь все-таки "несравненный"

Преподобная Шинед
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 апреля. INTERFAX.RU - Шинед О`Коннор, как все знают, может позволить себе все. Список ее безумств и скандалов можно собрать в Интернете за пять минут. Подростковая колония в то время, когда никто ее еще не знал, а голова ее была "кудрявая", разорванный портрет папы Иоанна Павла II, публичные заявления о лесбийстве, четверо детей-"сироток", а потом внезапный брак, уходы-приходы со сцены и т.д. и т.п. Но, как все уверены, за это мы ее и любим.

Может, поэтому сегодня она может позволить себе быть скромной, улыбчивой, почти стесняющейся и почти престарелой звездой перед московской публикой: эльф из взрослой сказки среди толпы офисных лепреконов, золотой молодежи и горстки соотечественников. И как бы она себя ни вела – она всегда умела вызвать у зала чувство стыда. Она всегда более, чем активна, когда толпа прикрывает свое равнодушие, а когда толпа кричит: ату, давай, выкини в очередной раз что-нибудь этакое – она замыкается в себе и людям становится стыдно за свою пошлость и подкупной интерес к музыке и тому, о чем она поет.

"Poor people…" - пела Шинед, сразу же осадив москвичей и гостей столицы, многие из которых пришли услышать живьем только лишь "Nothing Compares 2 U". Конечно, она спела этот хит всех времен и народов, и, пожалуй, это единственный компромисс, который она всегда предлагает своим слушателям. А потом стена. И в этот раз свою стену она выстроила из обезоруживающей улыбки и многочисленных "спасибо". Никаких резкостей, никаких перепадов, за весь концерт она открывала свои прекрасные синие глаза, пожалуй, лишь для того, чтобы сменить гитары. Но ее спокойствие взрывает, не внешне, но изнутри. Она словно девочка с ангельским голосом из блоковского стихотворения про церковный хор, стоит в лучах прожекторов перед закрытыми дверьми, куда никогда и никого не впустит.

И пусть девочке уже за сорок и она уже мало похожа на тонкую богиню девяностых годов – ее проповеднический дар, как бы спокойно она его не несла, обволакивает и заставляет плакать, а главное верить в ее слова. И имя есть у нее второе, которое именно сейчас идет ей, как никогда: мать Бернадетта-Мари. Ее духовный сан, оскандаленный заявлением о лесбийстве и многим другим, – это не очередной эпатаж, это ее настоящее состояние, это ее жизненный статус, который она достаточно проявила на прошедшем концерте. На выходе из толпы раздавались разочарованные вздохи: она разошлась только несколько раз, она была усталая, она не завела толпу… А она просто эпатировала московскую возбужденность своей тишиной. А тишина - это тоже один из языков мирового Вавилона и Шинед О`Коннор одна из тех, кто прекрасно им владеет и может научить других.

Обозреватель Клара Саева

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });