Лови волну!
Уже совсем скоро российский зритель увидит очередной развеселый шедевр Ричарда Кертиса на его излюбленную тему "современное британское общество в лицах". Встретить весну на "Рок-волне", по мнению прокатчиков, не так уж плохо
Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU – 18-летний Карл (Том Старридж) по совету матери приезжает погостить на дрейфующее в Северном море судно, которым владеет и управляет Квентин (Билл Найи), его крестный отец. Судно оказывается пиратской радиостанцией, вещающей нелюбимый властями, но любимый всеми остальными жителями Британии, рок-н-ролл 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и населенной разношерстными ди-джеями-фриками, которые с радостью берутся за воспитание и опеку новоприбывшего юнги. Морской воздух определенно пойдет на пользу юному Карлу, особенно в сочетании с алкоголем, травой, первой любовью и, конечно же, музыкой, ради которой все здесь, в общем, и происходит.
Создатель "Рок-волны", Ричард Кертис, известен своим режиссерским дебютом "Реальная любовь" и сценариями к фильмам "Ноттинг-хилл", "Дневник Бриджит Джонс", "Четыре свадьбы и одни похороны". Случай этот совершенно точно из разряда тех, когда названия говорят сами за себя. Составить портрет режиссера Кертиса по этим работам сможет любой человек, видевший их, и иметь киноведческое образование для этого абсолютно не обязательно. Образ Англии и англичан, придуманный им, вряд ли хотя бы примерно совпадает с реальной жизнью, но отказаться от него сможет разве что совсем бесчувственный человек. Творчество Кертиса - настоящий пример того, как искусство вторгается в реальность, частично или полностью заменяя ее.
В каждом фильме Ричарда Кертиса живет масса разных персонажей, которых в то же время объединяет что-то общее. В "Рок-волне", как не трудно догадаться из названия, это музыка. Под началом героя Билла Найи работают ди-джеи (приглашенный американец Филип Сеймур Хоффман, Ник Фрост, Риз Ифанс и еще несколько безусловных звезд английского кино) и повар-лесбиянка (Катрин Паркинсон), которых любит и поддерживает весь английский народ в лице бесстрашных девиц (Дженьюари Джонс, Лана Дэвидсон и др.), попадающих на корабль мужчин любыми возможными способами. В роли антигероев выступает британское правительство, весьма эффектно сыгранное Кеннетом Брана в роли чиновника Дорманди, всеми правдами и неправдами стремящегося закрыть радиостанцию. Все эти персонажи живут своей собственной жизнью, и на каждого из них у режиссера хватает времени! В условиях повышенной плотности населения его историй, Кертису иногда хватает трех сцен, чтобы раскрыть характер того или иного персонажа. И вся эта примерно упорядоченная неразбериха, вполне естественным образом, укладывается в терпимые 129 минут экранного времени.
Российские прокатчики же не устают экспериментировать на поле продвижения своих фильмов и "Рок-волна" стала в этом смысле интересным, но пока непонятно насколько удачным, примером. Озвучивать фильм взялась команда ди-джеев радио "Маяк 24": Роман Трахтенберг, Сергей Стиллавин, Антон Комолов, Тутта Ларсен, Ольга Шелест и другие звезды эфира стали не только голосами, но и лицами рекламной кампании фильма. Их изображения сейчас украшают рекламные щиты, заменив собой лица настоящих актеров. В фильме постоянно звучит номер частоты российской радиостанции и ее рекламный слоган. Интересная и вполне тонкая интеграция рекламы в ткань сюжета вряд ли добавляет интерес самому фильму. Но, к счастью, Ричард Кертис знает свое дело лучше всех остальных и помешать ему уже, похоже, ничего не сможет.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/