Deep Purple: камерная версия
Легендарные Deep Purple дали в Москве два концерта. Впервые в своей российской гастрольной истории музыканты выступили в клубе, а не на более привычной крупной площадке
Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU – За всю историю рок-музыки групп, которые можно назвать легендарными, накопилось не так уж и мало. Чего стоят одни лишь The Rolling Stones, Led Zeppelin… The Beatles, в конце концов. Однако Deep Purple, пожалуй, до сих пор остается самой легендарной из всех легендарных – одно лишь упоминание этого коллектива у большинства вызывает некоторый трепет ("ну, это же мэтры!"), а уж найти человека, который не узнал бы первые такты знаменитой Smoke on the water, наверно, практически невозможно.
Как объяснить феномен Deep Purple? Почему эта группа оказала такое сильное влияние – как музыкальное, так и эстетическое – на умы нескольких поколений? Наверно, дело в удачном сочетании внешней выразительности музыки со своего рода интеллектуализмом, бешеной энергетики с запоминаемостью и потрясающе выдержанным балансом сложности и простоты, - все это вкупе и сделало Deep Purple поистине знаковой группой.
В Россию легенды приезжали уже не раз, но все концерты Deep Purple обычно проходили на крупных площадках – спорткомплексах и стадионах. И вот, наконец, свершилось практически невозможное – 18 и 19 апреля "пурпурные" впервые в своей гастрольной истории дали в Москве два клубных концерта, дав возможность поклонникам увидеть и, главное, услышать своих кумиров в камерной обстановке.
На второй день выступлений "Б1 MAXIMUM" был заполнен под завязку. Послушать Гиллана сотоварищи пришли люди самых разных возрастов. Концерт начался с получасовой задержкой – что для группы с таким именем, наверно, совсем и не опоздание. Публика с восторгом приветствовала своих любимцев - и те не подкачали. Начав со знаменитой композиции Highway Star, музыканты весь концерт отработали честно и искренне. При этом стоит отметить, что звук в клубе был налажен просто потрясающе – партию каждого инструмента было слышно практически идеально.
Пожалуй, единственным разочарованием стал, как ни странно (и да простят меня фанаты!) Иан Гиллан. Во время всего выступления возникало ощущение, что он очень устал – казалось, что даже по сцене музыкант передвигается с трудом, чуть ли не спотыкаясь, что уж говорить о голосе, который был в этот вечер явно слабоват. Правда уж в чем - в чем, а в непрофессионализме Гиллана точно упрекнуть нельзя – весь концерт он продержался с улыбкой на лице.
Однако впечатление от общения с легендами рока в таком камерном варианте испортить не могло ничто. Публика восторженно встречала каждую композицию, угадывая ее с первых тактов. И без малого два часа, что продолжался концерт, "Б1" был средоточием самого позитива – еще бы, в относительно небольшом зале витала энергетика, которая способна приводить в исступление целые стадионы, что уж говорить о таких камерных площадках. И послевкусие у концерта осталось соответствующее. Воистину, иногда что-то, что, казалось бы, осталось далеко позади, оказывается совсем рядом, полузабытое становится свежим и актуальным, а далекое – близким. И музыка, занимавшая ранее умы миллионов, а потом отошедшая в тень, начинает играть новыми красками, накатывая волнами новых – или хорошо забытых старых? – ярких эмоций. А уж в чем тут дело – в ностальгии или в чем-то другом – не так уж, наверно, и важно.
Обозреватель Евгений Иванов
/Интерфакс/