Французские моды

Редкий подарок любителям моды и фотографии - "Christian Dior: 60 лет истории в фотографиях", пара шагов от Кропоткинской и ты на месте. Любуешься, восхищаешься, но уходишь в легком недоумении

Французские моды
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Выставки фестиваля "Мода и стиль в фотографии" часто заставляют задуматься, зачем же именно ты пришел сюда, вернее, что первично, мода или фотография. Это не вопрос для спора и даже не вопрос разделения, однако зачастую он поневоле начинает требовать ответа – когда смотришь на фотографии знаменитых фотографов, сделанные для еще более знаменитых Домов. На выставке "Christian Dior: 60 лет истории в фотографиях" эта мысль становится особенно явной.

Сложно говорить, что выставка в полной мере отражает историю Дома, скорее, она показывает точку отсчета и ту точку, на которой находится история Дома в настоящий момент. Несколько залов черно-белых фотографий – Эрвин Блуменфельд, Генри Кларк, Джон Роулингс и другие снимали то, как все начиналось, конец 1940-х – начало 1950-х, черно-белые снимки сменяются цветными, знаменитые платья-футляры, знаменитые приталенные платья и пышные юбки, сам Кристиан Диор у себя в кабинете или выверяющий сантиметром длину юбки, модели, то на улице, то в интерьере, эдакое выверение красоты, простоты и чистоты форм. Фотографии в залах, посвященных этому времени в истории Дома Dior, удивляют гармонией и простотой, фотографы не подчиняют себе работы модельера, они работают для него. Они ловят отражение шляпы в зеркале, наклоняют голову модели так, чтобы та самая шляпа была лучше видна, они не придумывают новую реальность, а исходят из данной им. И остается только восхищаться.

В залах, где выставлены фотографии современных мастеров, работавших на Дом Dior в настоящее время, когда произошел пресловутый luxury brands renaissance, тебя посещает некое недоумение, то ли по контрасту с черно-белыми залами прошлого, то ли просто от масштабности, красок и неизбежной концептуальности. Потому что здесь уже не просто фотографии, тут монументальные произведения, надо то ли восхищаться, то ли отходить в сторону и молчать. Как, например, в зале, где работы Дома становятся нарядами для персонажей Симона Проктера. Он выстраивает композиции фотографий, как утверждается, отталкиваясь от шедевров Возрождения, однако при взгляде на его работы почему-то не оставляет чувство подделки под босхиану.

Имя Патрика Демаршелье уже само по себе – удав для кролика. Лучший из лучших, но и здесь не оставляет ощущение выхолощенности, вновь начинаешь сомневаться, то ли Dior для Демаршелье, то ли Демаршелье для Dior. Фотографы увлекаются собой и своими замыслами, ищут сложные концепты, как, например, Квентин Ших, который запирает моделей в нарядах Dior в стеклянные клетки и окружает их то удивленными, то равнодушными детьми, селянами и прочими. Или Нан Голдин, которая в погоне за динамикой и вовсе не позволяет составить хоть какое-либо представление о том самом дефиле Dior, которое она фотографирует. Прекрасны мужские лица и тела, капоэйра, зеленая трава, но где же здесь Dior. Хотя, возможно, иногда важнее передать атмосферу. Иначе смотрятся разве что работы Занны, снимавшей бэкстэйдж дефиле 2007 г., в них удивительном образом переплетается все, что хочет увидеть рядовой потребитель фото о моде – интересная техника съемки и обработки, красота моделей, красота и сложность той одежды, которая на них надета, нарядов, над которыми так долго работали. И которые, собственно, и есть Дом Dior сейчас.

Отдельно на выставке представлены фотографии 1959 г. – работы Dior в Москве. Изящные модели на Красной площади, на улицах города, удивительный перекресток реальностей, советской столицы, которая живет своей закрытой жизнью, и оживших картинок, женщин легких, изящных и красиво одетых, таких, какими всегда стремятся быть женщины, но какими так сложно было быть в ситцевом мире СССР. Сложно и практически невозможно. Но, глядя на моделей на улицах Москвы, становится понятно, что когда-то давно высокая мода не была такой отрешенной, как ныне, она не была вещью в себе, тогда простые формы порождали более сложные, а не делалась попытка жить только сложным и сложностью поражающим воображение. "Подумай, что такое Диор и Шанель сегодня. Если бы эти Дома делали бы компьютеры, это были бы черно-зеленые железные диалогово-вычислительные комплексы, которые стоили бы как маленькая машина".

Выставка открыта до 10 мая. Адрес: Гоголевский бульвар, 10.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });