Синдром "лабрадойлера"
Поскольку уровень концентрации лабрадоров на квадратный метр в России скоро вплотную приблизится к американской статистике, прокатчики семейного кино "Марли и я" вполне могут надеяться на приличную кассу
Москва. 18 марта. INTERFAX.RU - Фильм об одной собаке породы лабрадор и одной американской семье по трейлеру очень был похож на легкую семейную комедию. Но отнюдь. "Марли и я" снятый режиссером Дэвидом Франкелем, известным по недавнему "Дьявол носит Prada", оказался, конечно, фильмом семейным, но не таким уж и позитивным. Веселым персонажем здесь остается только Марли-лабрадор, беззлобно шкодящий тут и там, но абсолютно не заморачивающийся на нескладной карьере, трудностях воспитания детей и взаимоотношениях мужа и жены. Не в собачьем это характере. А, может, кличка, сыграла свою роль: Марли, названный в честь Боба, не может быть пессимистом.
Все у них началось с красивой свадьбы в снежном Мичигане, а продолжилось переездом в солнечную Флориду. Джен и Джон, Дженнифер Энистон и Оуэн Уилсон соответственно, начинают новую жизнь на новом месте. Критические и эстетически настроенные умы могут первые семь минут фильма застыть в недоумении: две настолько непропорциональных физиономии, как у Энистон и Уилсона трудно, наверное, сыскать. Но постепенно вы привыкнете, а когда в кадре появится маленький Марли и поскачет с кружевным розовым бюстгальтером Джен, должно вообще отпустить.
Итак, на экране очень правильная, без фрустраций и патологических отклонений, молодая американская семья и лабрадор. Тут надо отметить, что мода на лабрадоров, собак с покладистым характером и уютной внешностью, из жизни перекочевала в кино, сменив сенбернара, колли, далматинов и овчарок. Но Марли оказался не таков. Джену и Джону с песиком "не повезло", он оказался дьявольской помесью потрошителя и электровеника. Пес, как будто был создан для того, чтобы "подперчить" строительство семейного очага супругов. Как знают все собачники и просто мудрые люди, нарочная вредность, это типично человеческая черта, и присваивать ее одной отдельно взятой собаке было бы чрезвычайно глупо. Вот и Марли в фильме действует и существует как будто по своему собственному сценарию и проживает свою собственную собачью жизнь: потрошит диван, воет в грозу, отрывает руки хозяевам на прогулке, подворовывает и т.д.
Другое дело Джен и Джон. Им приходится реализовывать свои социальные задачи и воплощать в жизнь свои юношеские мечты, шутка ли, ужиться двум журналистам под одной крышей. Появляются дети, сначала один, потом второй. В какой-то момент даже беззаботное пребывание Марли в семье окажется под угрозой. Но создатели фильма, по всей видимости, решили, что герои Энистон и Уилсона не могут с этим не справиться, и довольно прямая сюжетная линия приводит их к тихому семейному счастью. Не без компромиссных потерь, но все же: прекрасный домишко в уединенной местности, замечательные дети и верные рельсы стабильной жизни. Сказка, одним словом.
Получается, что "Марли и я" - это такое тихое, местами веселое, временами грустное кино, замешанное на ненавязчивой пропаганде нетленных ценностей. И сам Марли уже почти ни при чем, потому что все псы попадают в рай, а вот у людей, как говорится в таком случае, есть два пути.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/