Старая притча на новый лад
Режиссер лент "Фонтан" и "Окно в Париж" представил новую картину - "Не думай про белых обезьян!" Творческая группа рассчитывает, что фильм примет участие в Каннском и Венецианском фестивалях
Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - В Москве прошел закрытый показ нового фильма режиссера Юрия Мамина "Не думай про белых обезьян!". Эту известную восточную притчу Мамин излагает в свойственной ему непринужденной манере. Создатели фильма надеются, что у фильма большое фестивальное будущее.
На встречу с московскими журналистами в кинотеатр "Кодак-Киномир" автор фильмов "Праздник Нептуна", "Фонтан", "Бакенбарды", "Окно в Париж" прибыл практически со всей съемочной группой. Для создателей фильма "Не думай про белых обезьян!" выход картины на большой экран - не просто долгожданное событие, а итог многолетних усилий, направленных на поиск источников финансирования съемок. "Нам даже пришлось расстаться с нашей скромной недвижимостью", - призналась продюсер фильма и супруга режиссера Людмила Самохвалова.
Юрий Мамин не изменил своему фирменному стилю, делающему его фильмы столь узнаваемыми. "Поучай, забавляя!" - один из главных принципов, которым, по его собственному признанию, режиссер руководствуется, снимая кино. В новой картине кредо Мамина воплотилось, возможно, как ни в какой другой работе режиссера. "Несмотря на множество деталей, характерных для нашего современного общества, это, пожалуй, самая отвлеченно-философская из моих картин", - отметил режиссер. Ощущение некой "оторванности" от реальности создает еще один необычный и новый для него прием - все диалоги в картине написаны в стихах.
Главные роли в фильме сыграли Михаил Тарабукин, знакомый зрителям по сериалу "Солдаты", Катерина Ксеньева, дочь Юрия Мамина, актриса и певица, создавшая в картине крайне необычный и яркий образ, Александр Девотченко и актер театра "Лицедеи" Анвар Либабов. В роли Авторов истории, в которую попадает главный герой, выступили Сергей Юрский и Олег Басилашвили.
Название фильма родилось из восточной притчи, которая в анимационной форме представлена в прологе картины. "Не думай про белых обезьян!" - рекомендовал древний мудрец своему юному ученику, который решил открыть себе третий глаз. С тех пор он не думать про белых обезьян он больше не мог.
По сюжету главный герой картины, с успехом освоивший профессию официанта, получает возможность открыть собственное заведение в заброшенном подвале типичного питерского дома. "В нагрузку" к подвалу он получает не менее заброшенный чердак, который совершенно неожиданно оказывается обитаем.
Выясняется, что в квартиру, сбежав из психушки, вернулся ее прежний хозяин - полусумасшедший художник-алкоголик. Компанию ему составляют странная девушка, по всей вероятности, натурщица, и йог, служивший когда-то актером в одном из питерских театров и так и не вышедший из образа. Герою не остается ничего другого как привлечь своих новых знакомых к работе по оформлению ресторана и это коренным образом меняет его жизнь.
Проблематика картины - герой стоит перед вечным выбором между материальным и духовным началом - совершенно не мешает назвать ее комедией с присущим фильмам Мамина гротеском. По словам продюсера картины Людмилы Самохваловой, в широкий прокат новый фильм Мамина выйдет не раньше осени. "Мы считаем, что у нас получилось фестивальное кино, и очень рассчитываем принять участие в разных кинофестивалях, включая Каннский и Венецианский", - сообщила Людмила Самохвалова.
Обозреватель Мария Фалинская
/Интерфакс/