Встреча анонимных шопоголиков
На премьеру в кинотеатр пришли отпетые шопоголики столицы. Их внешний вид говорил сам за себя. Главная героиня фильма "Шопоголик" показала всем московским модникам, где раки зимуют и какие пальто на этот случай покупают
Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU – Разодетые в пух и прах гости пришли на премьеру, казалось бы, только из магазина. Там были люди, знающие толк в одежде. Гораздо больше было тех, кто толка в одежде не знает, но это их не останавливает. Благодаря самоотверженным магазиноманам, холл кинотеатра превратился в сцену из фильма, который еще даже показать не успели. Организаторы от глянцевого журнала внесли свой вклад: они расставили повсюду сумки и туфли (в качестве декораций) и положили на столы толстые пачки флаеров со скидками на дорогие коллекции одежды (видимо, как руководство к действию). Пока все это вдохновляло публику на новые приобретения, в кинотеатре собирались не столь броско одетые, но зато довольно именитые личности. Были замечены Ольга Шелест, Александр Анатольевич, Электра и Женя Отрадная. Остальные, во всем своем блеске, напоминали собрание анонимных, в нашем случае, шопоголиков. Им предстояло оценить по достоинству фильм о себе подобных.
За два первых месяца 2009 года российскому зрителю успели скормить уже не одну комедию. И ни одна из них не была по-настоящему смешной. От фильма про девушку с нетрадиционной, магазинной, ориентацией, тем более, не ждали ничего выдающегося. Но Джерри Брукхаймер, продюсер фильма, абы за что, как показывает практика, не берется. Чего стоит только его послужной список: "Пираты Карибского моря", "Сокровище нации", "Перл-Харбор", "Армаггедон". И это лишь малая часть его заслуг. Однозначно, о жизнерадостном фильме "Шопоголик" он тоже сможет говорить без стыда и страха за собственную репутацию и банковский счет.
Уже стало хорошей традицией все переснимать, экранизировать и модернизировать. "Шопоголик" не стал исключением. Образ Ребекки Блумвуд впервые появился в книгах писательницы Софи Кинселла, расходившихся огромными тиражами в 36 странах. Небывалый книжный успех навел киношников на мысли об экранизации. И вот, перед нами очаровательная сумасшедшая, которая притворяется журналисткой. Но истинное ее призвание – шопоголик.
Фабула фильма с одной стороны крайне проста, а с другой - удивительно многогранна. Кратко можно было бы описать главную сюжетную линию так: Золушка–шопоголик из журнала о садоводстве покоряет финансистов Америки и становится кумиром простых смертных. По ходу этого тернистого и полного кредитных долгов пути, она решает несколько личных проблем (в том числе покупает зеленый шарф), утирает нос занудному кредитному инспектору, выясняет отношения с родителями, выдает замуж подругу и, конечно, находит большую и до неприличия чистую любовь, которая, по совместительству, оказывается ее симпатичным боссом.
Еще присмотреться более пристально – это история о больной девушке. Ребекке Блумвуд было бы в пору обратить внимание на социальную рекламу типа "Под кайфом жизни нет". Этот ее безудержный шопоголизм сравним с тяжелыми формами наркомании, клептомании, алкоголизма и прочих неприятных нарушений психики человека. Но если во всех перечисленных случаях болезнь – вещь крайне неприглядная и совершенно бессмысленная, то в случае с Бекки любовь к хождению по магазинам открывает ей двери в мир гламура и роскоши, невероятно высоких каблуков, зеленых шарфов и кашемировых пальто. Ребекка болеет с шиком. Лучшие собеседники для нее – манекены в магазинах. Она обнимается с продавщицами. А за распродажи готова душу продать. Скорости, с которой она бежит к витрине с надписью sale, позавидовал бы каждый легкоатлет. Короче, Бекки живет прекрасно. То есть жила бы прекрасно, если бы за удовольствия не приходилось платить. И если бы журнал "Садоводство", который обеспечивал героиню стабильным заработком, вдруг не приказал долго жить.
Надо сказать, что фильм не может не вызвать недоумение у российских журналистов: как можно поддерживать баланс на 12 кредитках и одеваться в бутиках, если ты работаешь в журнале о садоводстве?
Впрочем, еще больше недоумения возникает, когда наблюдаешь за карьером милой Ребекки. Она напивается текилой, пишет статью о туфлях, и ее сразу берут работать в редакцию финансового журнала. Из области экономики ей известны только собственные долги по кредитам. Но не проходит и нескольких дней, как Ребекка производит фурор в мире финансовой прессы.
Такого, конечно, не бывает. Но фильм такой динамичный и легкий, что вся сказочность происходящего видится в самом лучшем свете. Больше того, в этой комедии есть, над чем посмеяться. И это, как ни парадоксально, самое удивительное ее достоинство.
Обозреватель Светлана Гильдюк
/Интерфакс/