Семь странных подарков
В кинотеатрах пошел новый фильм с Уиллом Смитом в главной, но какой-то несвойственной Смиту роли. На финальных титрах становится несколько стыдно за Вуди Харрельсона и дога-вегетарианца
Москва. 20 января. INTERFAX.RU - Драматический талант актера Уилла Смита режиссер "Семи жизней" Габриеле Муччино уже пытался раскрыть в фильме про отца-одиночку и его мытарства "В погоне за счастьем". На этот раз герой Смита демонстрирует на экране чувство не менее избирательное, чем отцовская любовь. Налоговый инспектор, потерявший в автокатастрофе семью, весь фильм будет привечать хороших, и отваживать плохих и недостойных людей. "Мне нужно имя, кто-то в системе, кто-то, кому действительно тяжело, кому нужна помощь, но он слишком горд, чтобы о ней попросить".
Нуждающихся, но гордых инспектор Бен без особого труда находит, режиссерский замысел Муччино в этом моменте кажется предельно простым: хорошего человека, от личности так себе, на троечку, оказывается, очень просто отличить. Найти и обязательно помочь. Но добрую половину фильма совсем непонятно, каков сам Бен, и что вообще происходит в его жизни, зачем он носится с каким-то списком имен и изводит слепого оператора доставки продуктов, который сам, оказывается, не ест мясо. Душещипательное гуманистическое повествование в двух местах, кажется, спотыкается на мимолетных выпадах в адрес несчастных веганов, следующим тычком в бок презревших мясоедство может показаться наличие в сюжете собаки-вегетарианца. Легкое недоумение от упомянутого перешибается появлением медузы, которую Бен переселяет к себе в мотель. Но тут можно не переживать, медуза, кажется, в фильме совсем не вегетарианская.
"Семь жизней" (на языке оригинала "Seven pounds") кино довольно странное. Даже, если забыть про несчастного дога, посаженного на сою и овощи и огромную медузу, живущую просто так в огромной колбе. К Уиллу Смиту особенно не придерешься, все при нем, и страдальческая мимика, и улыбка, не грим же все это, и не особенности взросления-старения афроамериканских актеров. Росарио Доусон сыграла в "Семи жизнях" девушку с собакой (уже понятно, какой собакой), нуждающуюся в пересадке сердца, и пробудившую в Бене великодушном инспекторе романтическое чувство. Вуди Харрельсон стал тем самым слепым вегетарианцем. Но эти и остальные герои анатомической драмы Муччино в восприятии оказываются какими-то не то что бестелесными, а еще и бездушными.
Странная получилась картина в итоге, красивый фильм с сочными планами, Уилл Смит опять живописно забрался в ванную, на этот раз со льдом и медузой, но без собаки и ружья. Но то, на что замахнулся Муччино не случилось. Ни карие глаза Бена, пересаженные герою Харрельсона, ни его мужское сердце, перенесенное в женскую грудную клетку Доусон, так и не стали метафорой безусловной любви и филантропии, а так и остались глазами и сердцем трудолюбивого актера Уилла Смита.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/