Человек слова "да"
Да-да-да-дам. Джим Кэрри возвращается. Неутомимый комик, кажется, повзрослел и постарел. Дурачества и ужимки остались при нем, но без прекрасной Зуи Дешанель, старина Джим так и остался бы постным нехочухой с резиновым лицом
Москва. 15 января. INTERFAX.RU - Жил-был банковский служащий Карл. Любимым его делом был отказ. Карл отказывается от всего, на все предложения и вопросы у него одно удобное слово "нет". В "нет"-кокон пытаются простучаться друзья, въедливые коллеги и многочисленные спамеры. Но броня крепка. И Карл не сдается до тех пор, пока старый приятель не затащит его на собрание секты "да"-авантюристов, где харизматичный лидер Теренс не выбьет микрофоном из него безоговорочное согласие не отворачиваться от жизни. И тут надо сказать, что, наскачи на вас в слепящем свете прожекторов Теренс Стэмп, вы согласились бы кричать этой жизни любую абракадабру.
Ошарашенному таким представлением новой для него жизненной доктрины бедняге Карлу ничего не остается, как довезти бомжа до темного парка и отдать ему всю наличность. Ну, разве не сектантская выходка ненормального? И "Всегда говори "да"" - просто симпатичная теория происхождения рационального существования в безумном-безумном мире: нигилистам, губошлепам, фантазерам и скучающим клеркам обязательно нужная хорошая встряска.
Джим Кэрри, главное когда-то комедийное лицо Голливуда, заметно подустал. Вот эта усталость "Йес мэна" и лишает, пожалуй, фильм статуса комедийности. Стареющий комик, кривляющийся старыми гримасами, становится грустным, нелепым, но от этого и не слишком смешным. Обязательство всегда и всему слепо говорить "да" такая же злая шутка и клише, как называть комедию комедией, только потому, что в ней главного героя сыграет Джим Кэрри. Парня Карла безумно жаль, потому что он святой идиот. И без прекрасной принцессы Зуи Дешанель, для которой не найдено еще более или менее подходящего ярлыка, из зала можно смело и беззастенчиво выходить без улыбки и продолжать сплевывать отрывистое "нет" на раздачу рекламных бумажек у метро.
Героиню Дешанель Элисон, если бы ее здесь не было, пожалуй, никем нельзя было и заменить. В таком случае, "Всегда говори "да"" можно было бы назвать как угодно и это все равно означало бы, что на экране покажут бенефис Кэрри. Элисон – гоняет на скутере в смешном шлеме с глазами, бегает трусцой с группкой любителей фотографии и поет. Настоящая Зуи поет в группе She&Him, а Элисон на сцене безымянной забегаловки для группки немногочисленных, но верных поклонников толкает милые баллады с провокационными непечатными текстами.
Говорящий попугай Карл, конечно, влюбляется в такое чудо несвойственной ему породы. И ничего гомерически смешного не случится и дальше. Это означает, что единственный шанс посмеяться над чем-нибудь раблезианским был у зрителя в эпизоде про сексуально озабоченную старушенцию, соседку Карла, потому что мелькнувшая на экране в просвете больничной сорочки пятая точка Джима Кэрри, мчащегося по городу на одолженном красном Дукати, это уже тоже нечто из сферы поэтического. Вот так присутствие одной актрисы осветило довольно унылую притчу о скучном офисном упрямце.
Обозреватель Полина Грибовская
/Интерфакс/