Мстительная красота в кадре

Создатель легендарного "Города грехов" Фрэнк Миллер одарил зрителей новой нуар-экранизацией. Но, кажется, ни зловещий Сэмюэл Л. Джексон, ни шикарные Ева Мендес и Скарлетт Йоханссон так и не смогли оживить эту картинку

Мстительная красота в кадре

Москва. 15 января. INTERFAX.RU - В Централ-Сити явно замышляется что-то нехорошее: в городе появляется главная грабительница драгоценностей Сэнд Сареф (Ева Мендес), а сумасшедший ученый Спрут (Сэмюэл Л. Джексон) все чаще выползает из своей лаборатории, чтобы оставить в городе еще парочку трупов. Другими словами, работы для главного защитника города, Мстителя (Гэбриел Махт), становится все больше. Но он и не возражает - бессмертие, случайно доставшееся ему в бытность полицейским Дэнни Кольтом, дает большой простор для борьбы с самыми опасными преступниками его мира.

Мир Духа (The Spirit), с легкой руки российских прокатчиков превратившегося в Мстителя, был создан в самом начале Второй Мировой войны Уильямом Айснером, классиком американских комиксов, работавшим в издательстве DC Comics. Айснер взял за основу уже ставший в то время полноценным жанром нуар, добавил в него так же неновую линию об экспериментах фашистов в области бессмертия, наградил им главного героя и получил на выходе вполне себе мрачную графическую новеллу, отвечающую духу времени, а потому и получившую заслуженное признание.

Фрэнк Миллер, режиссер фильма, сам являющийся популярным авторов комиксов, среди которых самые известные "Сорвиголова" и "Город грехов", никогда не упускал случая назвать Айснера своим учителем. Тот же "Город грехов" это чистой воды нуар, наводненный разной степени ужасности преступниками и бандитами. Поэтому, когда продюсер Майкл Аслэн ("Бэтмен"), купивший права на экранизацию "Мстителя" еще в начале 90-х, нашел наконец деньги на постановку, режиссировать ее он предложил именно Миллеру. Поначалу отказавшись брать на себя такую ответственность, позже Миллер все-таки согласился. За плечами у него уже был опыт работы со-режиссером на экранизации его же "Города грехов" Роберта Родригеса и он решил не упускать возможности поработать с материалом своего учителя Уильяма Айснера.

Как и следовало ожидать, "Мститель" в визуальном плане оказался точной калькой "Города грехов". Здесь также присутствует немного измененная, но все же ясно узнаваемая цветовая гамма, кадры меняются не по принятым в Голливуде монтажным правилам, а скорее по канонам комиксов, правда роковых красоток больше, чем в классических нуар-фильмах, но это скорее достоинство, чем недостаток. Скарлетт Йоханссон, Ева Мендес, Паз Вега - о такой женской части актерского состава можно было только мечтать. Что же до самой режиссуры Миллера, то ругать ее абсолютно бессмысленно - он переносит на экран комиксы и, похоже, абсолютно четко решил для себя, как это должно выглядеть.

В каком-то смысле Фрэнк Миллер просто научился использовать новые инструменты в своей обычной работе. Инструменты, цена которых исчисляется цифрами с шестью нулями, позволяют ему подарить своим героям новую жизнь - они начали говорить, двигаться, они как будто заново родились в мире, получившем еще одно измерение. И, как любой человек, вдруг почувствоваший себя волшебником, Миллер просто творит. Неважно, есть ли в этом какая-то сверхидея и неважно, может ли этот фильм похвастаться, например, крепким сценарием. Это настоящий видеоарт, к кино имеющий достаточно опосредованное отношение, и именно по тому, как он сделан, можно с полной уверенностью сказать, что свое место в истории он обязательно займет.

Обозреватель Артем Ушан

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });