И целого мира мало
В прокат вышел фильм "Пассажиры" с Дженнифер Лоуренс и Крисом Праттом в главных ролях
Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - В российский прокат вышел фильм "Пассажиры" - романтическая комедия в космосе от режиссера "Игры в Имитацию".
Слесарь Джеймс (Крис Пратт) просыпается в гибернационной камере космического корабля, который мчит его вперед, в светлое будущее - строить и обживать новую планету под именем "Родная обитель-2" на другом конце галактики. Но вскоре оказывается, что до пункта назначения еще 90 лет лету, а проснулся он один. Обсудив все возможные выходы из ситуации с человекоподобным роботом-барменом (Майкл Шин), своим единственным собеседником, Джеймс решает разбудить еще одну пассажирку - писательницу Аврору (Дженнифер Лоуренс). Различные системы корабля тем временем начинают давать сбои.
"Пассажиры" (их снял режиссер "Игры в Имитацию" Мортен Тильдум) ожидаемо делают ставку на визуальное исполнение: возможно, весь проект был затеян ради того, чтобы Дженнифер Лоуренс в купальнике могла поплавать на глазах у зрителей в космическом бассейне. Но в футуристических интерьерах (космический корабль "Авалон" в равной степени напоминает будущее из фильмов-антиутопий и дорогую яхту) на самом деле разворачивается очень простая история. И простота здесь, как ни странно, - не недостаток.
Когда на космическом корабле что-то идет не так, сразу мерещится компьютер HAL 9000 или по меньшей мере злые инопланетяне, а от персонажей ждешь сентенций о смысле жизни в духе "Интерстеллара". Но в "Пассажирах" сверх романтической канвы лишь мягкая социальная критика: обладателю пролетарского синего браслета Джеймсу на завтрак полагается только порция овсянки и черный кофе, Авроре в золотом предоставляют на выбор несколько блюд.
В этом отсутствии претензий и напускной многозначительности, как и в простом, даже будничном названии, есть какая-то приятная честность. "Пассажиры", как пела Рианна, found love in that hopeless place - а что, собственно, еще нужно?
Катя Загвоздкина