Ледокол: Два капитана
В прокат вышел отечественный блокбастер "Ледокол" режиссера Николая Хомерики
Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - В прокат вышел фильм Николая Хомерики "Ледокол" - уже второй за последний месяц отечественный блокбастер.
На ледоколе "Михаил Громов", в 1985 году совершающем плавание где-то в Антарктике, душа компании - капитан Петров (Петр Федоров), но такому положению дел рады не все. В числе недовольных - рулевой (Виталий Хаев), который считает, что надо соблюдать субординацию, старпом (Алексей Барабаш), который, кажется, и сам хотел бы быть капитаном, а также непонятный человек из спецслужб (Дмитрий Муляр). Когда ледокол едва не сталкивается с айсбергом, Петрова решают сменить: на корабль присылают нового капитана Севченко (Сергей Пускепалис), антипода предыдущему: с командой он не разговаривает, последовательно изничтожает все развлечения на борту (от кубика Рубика до гитары) и своего предшественника на дух не переносит. После аварии ледокол со всеми конфликтами и все убывающими ресурсами начинает затяжной дрейф во льдах.
"Ледокол" - уже второй за месяц после "Дуэлянта" отечественный блокбастер, снова с Петром Федоровым в главной роли - и, честно говоря, гораздо менее удачный. Что нужно для большого кино? Масштаб, зрелищность, внятно рассказанная история - и все это, вроде бы, в "Ледоколе" есть, но остаются претензии к исполнению. "Ледокол" - это сказка, миф, при этом явно советской выделки: здесь есть место благородным (хоть и разным) капитанам, симпатичным и обаятельным советским гражданам (кроме упомянутого Хаева, их играют Александр Паль и Александр Яценко), а несознательных элементов может перевоспитывать правильное руководство.
Фильм будто старается быть современной, напичканной компьютерной графикой (не слишком удачной), комедией Леонида Гайдая (его "Бриллиантовую руку" за неимением других картин бессчетное количество раз пересматривают на корабле). Приметы советского времени - не только декоративные (команда поголовно ходит в смешных свитерах и шапках (ну, сине-красных таких, знаете), на стене висит плакат с Аллой Пугачевой), но и идейные: гордость за страну, дружба народов (ее олицетворяет украинский штурман) и соперничество с западным блоком - несомненно побуждают к ностальгии. Но фильмы Гайдая казались сказкой уже в советские годы, сейчас же поделки на них и вовсе выглядят аляповатыми.
Самый известный, пожалуй, фильм Хомерики под названием "Сказка о темноте" содержал все приметы времени, в том числе и почти обязательную для фильмов конца нулевых безысходность. "Ледокол "- это тоже сказка, но такая, о пустоте. Видимо, по мнению создателей, современное российское кино таким и должно быть: ярким, веселым и не очень про жизнь.
Катя Загвоздкина