Осторожно, двери закрылись
В прокат через восемь лет после "Монстро" выходит его вольный сиквел - "Кловерфилд, 10"
Москва. 31 марта. INTERFAX.RU - В прокат выходит спродюссированный Джей Джей Абрамсом фильм "Кловерфилд, 10" - продолжение "Монстро", оказавшееся на поверку еще одной "Комнатой".
Мишель (Мэри Элизабет Уинстэд) приходит в себя в темном подвале прикованной к трубе. Последнее что она помнит - автоавария. Впрочем, скоро приходит некий Говард (Джон Гудман), представляется ее спасителем и говорит, что пока она была без сознания, произошел апокалипсис. В числе счастливчиков, которые выжили, только они и местный парень Эммет (Джон Галлахер младший). Что именно произошло, - непонятно, но Говард предлагает пару лет переждать в убежище, которое он строил на случай атаки пришельцев или русских, и тогда выйти наружу и все узнать.
Фильм "Кловерфилд, 10" (это номер дома, где все происходит) недвусмысленно отсылает к ленте "Кловерфилд", которая в российский прокат вышла под названием "Монстро". От первой картины ее весьма условному продолжению достался и Джей Джей Абрамс, один из главных режиссеров современности, в обеих лентах выступивший исполнительным продюсером.
Ожидания, которые, исходя из таких посылок, резонно испытываешь, не то чтобы не оправдываются - скорее, режиссер Дэн Трактенберг выбрал другой путь. "Кловерфилд, 10" оказывается гораздо ближе к фильму "Комната", а не к каким-нибудь "Обители зла", "28 дням" или тому же "Монстро". Сложность в том, что, пока героиня решает, кто заперший ее в подвале человек: псих, маньяк или параноик, который оказался прав, мы уже знаем: на Землю напали пришельцы. Натурально, это даже показано в трейлере!
Самым интересным в первом "Кловерфилде" была его оптика, технически проявившаяся в том, что фильм претворялся снятым на ручную камеру. Герои (и мы вместе с ними) оказались в ситуации, когда апокалипсис уже произошел, а нам ничего не сказали. Мы видели происходящее не со стороны всезнающего ученого или армии-правительства-военных, но человека, которому не понятно ничего, кроме одного: надо спасаться.
Тут же это чувство, уже и возникшее, зачахло в подвале. И хотя в нем находится инфернальный Гудман (а Говард разительно напоминает его персонажа из "Бартона Финка"), герои, поиграв в монополию, в шашки и разгадав все кроссворды, понимают: в бункере даже апокалипсис - довольно скучное дело.
Катя Загвоздкина