Сумеречная зона любви
Фильмов о том, как понравившийся парень вполне может оказаться вампиром, снято предостаточно. Но "Сумерки" оказались достойной и красивой историей о любви к "беззубому" кровопийце
Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU – Семнадцатилетняя Белла переезжает из солнечной Аризоны, где жила вместе с жизнерадостной мамой, в американский горный север к хмурому папе. Необщительная и замкнутая, она быстро находит общий язык с таким же одиночкой, одноклассником Эдвардом, который на деле оказывается одним из местного клана "завязавших" вампиров, уже давно живущих в социуме и успешно подавляющих в себе тягу к человеческой крови.
Так начинается книга американской писательницы Стефани Мейер "Сумерки", феноменально быстро ставшая настоящим культом для готов и эмо - субкультур, объединяющих в себе любовь к черному цвету, мелодичному року и фильмам Тима Бертона. Как принято в последнее время в среде авторов сказочных бестселлеров, Мейер - домохозяйка и мать троих детей, а сюжет любовной истории бессмертного вампира и обычной девушки пришел к ней во сне. К настоящему времени вышло уже четыре книги из популярной серии, и каждая из них, как правило, не на один месяц задерживалась на вершине ежеднедельного книжного хит-парада газеты The New York Times.
Все это не могло не заинтересовать голливудские студии и на днях состоялась премьера первого фильма франшизы, знакомящего нас с главными героями - семейством вампиров Каленнами и Беллой Свон, влюбившейся в одного из них. Фанаты книг уже начали штурмовать кинотеатры по всему миру и Россия не стала исключением - с недавнего времени вампирскую сагу здесь выпускает московское издательство "АСТ".
Создатели "Сумерек", не смотря на бешеную популярность первоисточника, решили не идти привычным путем создания многомиллионных блокбастеров и начали с того, что на роль режиссера пригласили "независимую" Кэтрин Хардуик, автора "сандэнс"-хита "Тринадцать" про осиротевшую девочку-подростка, а в качестве сценариста выступила Мелисса Розенберг, ответственная, среди прочего, за сериал "Декстер". Прибавим сюда писательницу Стефани Мейер, принимавшую участие в создании сценария, и получим уникальный женский союз, оказавшийся способным создать настоящий подростковый хит на вампирскую тему, который в ближайшем будущем наверняка займет прочную позицию даже среди таких серий-тяжеловесов, как "Гарри Поттер".
Кстати, о Гарри Поттере вспоминаешь сразу, как только на экране появляется актер Роберт Паттинсон, сыгравший Седрика в серии "Гарри Поттер и Кубок Огня", а здесь, надо признать, безупречно исполнивший роль Эварда Каллена - главного участника этой необычной истории любви. Актерский состав фильма - неоспоримый успех "Сумерек". Отказавшись от узнаваемых звезд, продюсеры попали в точку - подросткам, которые в основной массе и являются поклонниками книжек Мейер, намного легче идентифицировать себя с, например, не очень известной, но от этого не менее талантливой, Кристен Стюарт, сыгравшей Беллу, а до этого успевшей поработать с Дэвидом Финчером и Шоном Пенном.
Уход от штампов вампирской эстетики, свойственный литературному источнику, в полной мере перешел и на киноэкран. Здесь у вампиров нет клыков, а боязнь солнечного света объясняется тем, что при попадании его на кожу, она начинает необычно светиться и это может выдать любителя крови. Вампиры, живущие среди людей, давно научились питаться кровью животных, не представляя угрозы своим соседям - они даже сами себя называют вегетарианцами. То же самое определение можно отнести и к создателям "Сумерек": взявшись за вампирскую историю, они с легкостью отказались от "мяса", которого в подобных историях больше, чем собственно истории. И преуспели в этом. Нельзя сказать, что перед нами исключительных свойств вампирское кино, но не отдать должное искреннему желанию сдвинуть с мертвой точки почти забытый жанр совершенно невозможно.
Обозреватель Артем Ушан
/Интерфакс/